Важно знать

Каталог школьной одежды 2022/2023

27.05.2022
развернуть

Ссылка на каталог

 

 

https://disk.yandex.by/i/kv36gx5J5ZRM9g

свернуть

Профилактика наркомании

развернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

 

«Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное потом!»

Р. Рождественский

 

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание на то, что в настоящее время проблема наркомании и токсикомании прогрессирует все больше среди молодого поколения.

Если ваш ребенок находится в какое-то время вне вашего внимания, то вам просто необходимо присматриваться к нему, чтобы вовремя заметить, не стал ли он «жертвой» наркомании.

Вы хотите уберечь своего ребенка от пагубных привычек? Тогда прочтите для себя ряд наших советов:

- Как заметить, что подросток начал употреблять наркотические вещества?

- Как подросток становится наркоманом и токсикоманом?

- Почему он решает попробовать то или иное вещество?

Наркомания и токсикомания– это тяжелые хронические заболевания, причиной которых является употребление психоактивных веществ ПАВ (лекарственных препаратов, химических и растительных веществ), характеризующиеся развитием психической (болезненное стремление вновь и вновь испытывать это измененное состояние), и как в следствие, физической зависимости, психическими и соматическими расстройствами, изменением личности.

Это происходит вследствие перестройки организма под действием постоянного поступления наркотика. Как только действие наркотика прекращается, наступает тяжелое состояние, которое наркоманы называют «ломкой», медики – «абстиненцией» (синдром отмены).

Подросток, употребляющий ПАВ становится рабом того вещества, которое он употреблял, не случайно в медицине используется термин «зависимость».

Одна из причин – интерес, желание испытать неизвестные ощущения, другая – быть принятым в определенную группу. Нередко желание «забыться» и удовлетвориться жизнью, приводит подростка к наркомании.

Часто родители довольно поздно и неожиданно для себя замечают, что их ребенок употребляет наркотические и токсические вещества, хотя перемены можно было увидеть в его поведении. Подросток становится скрытным, избегает родителей, ведет какие-то тайные переговоры по телефону, старые друзья и занятия, включая образовательное учреждение, ему уже не интересны. Он утрачивает интерес к учебе, убегает из дома на несколько дней, становится неуправляемым и агрессивным. Появляются резкие смены настроения, вялость, апатия. Наблюдается снижение интеллектуального развития, расстройство деятельности различных систем. Его одежда неряшлива, в карманах можно обнаружить баночки, шприцы, иглы, таблетки. Увеличиваются денежные расходы подростка, из дома нередко исчезают вещи.

Это должно насторожить Вас!!! Он может прийти в необычном состоянии, ведь именно это состояние – наркотическое опьянение – цель приема наркотиков. Чаще всего наркотическое опьянение подросток испытывает вне дома или в отсутствии родителей, но остаточные признаки этого состояния можно наблюдать спустя несколько часов после приема ПАВ. Вы можете заметить необычное возбуждение или раздраженное состояние. Вялый и сонный, с рассеянным вниманием, представленный сам себе, он может как бы задремать. А может быть благодушен, беспричинно весел. Вернувшись домой в таком состоянии, он с жадностью будет утолять жажду или голод. Присмотритесь! Характерно ли это для вашего ребенка? Всегда ли у него повышенный аппетит? Обратите внимание как двигается подросток. Возможно, вы заметите порывистые, размашистые, грубые движения, неуверенность в ходьбе.

Пусть ваше внимание привлечет внешний вид ребенка. Посмотрите ему в глаза – нет ли в них необычного блеска? Зрачки после применения наркотических и токсических веществ становятся либо необычно узкими, либо необычно широкими. Склеры могут быть покрасневшими, веки отечными. Насторожить должна бледность кожи или ее покраснения. Иногда она приобретает сальный налет. Наконец, посмотрите на руки вашего подростка: в области локтевых сгибов, на предплечьях, на тыльных поверхностях кистей могут быть следы от инъекций. Иногда подростки пытаются скрыть следы от инъекций царапинами.

Нетрудно обнаружить запахи при дыхании ребенка, от его одежды. Порой насторожить может и отсутствие запаха: подросток выглядит опьяневшим, говорит, что выпил спиртное, а запаха алкоголя нет. Проверьте, как чувствует себя ребенок на следующий день после необычного состояния: он может выглядеть заторможенным, вялым, разбитым, испытать мышечную слабость. Но это не весь перечень признаков, по которым можно заподозрить, что подросток начал употреблять опьяневшие вещества. Насторожить вас должно все необычное, что вы заметили в своем ребенке.

Надо иметь в виду, что многие признаки, о которых шла речь, можно заметить лишь на первых порах, потом организм начинает привыкать к системной интоксикации, и внешние признаки наркотического опьянения изменяются, их сможет обнаружить только специалист.

Если вы что-то заподозрили, не стоит «нападать» на ребенка с упреками и принимать «жестокие» меры. Поговорите с ним доверительно, во всяком случае, попытайтесь это сделать. Приведите его к специалисту наркологу. Попробуйте убедить его, что консультация врача-нарколога – это не наказание, а реальный шанс ему помочь. Чем раньше начато лечение – тем больше надежды на успех.

В подростковом возрасте проявляются изъяны предшествующего воспитания. Следовательно, важнейшая задача родителей — это контроль за состоянием ребенка. Необходимо обязательно обращать внимание на то, в каком состоянии он пришел домой, сравнивая с состоянием, в котором он вышел из дома. Это позволяет вовремя выявить, к примеру, случаи, когда подросток впервые закурил, принял алкоголь или наркотики.

Вы можете ознакомиться с описанием симптомов и внешних признаков в поведении ребенка, принимающего ПАВ:

Симптомы:                                     

- замедленные реакции, сонливость, невнятная речь, изменение личности (появление других ценностей), снижение физической силы, трудоспособности, или повышенная активность, ухудшение координации, нарастающая слабость, агрессивность, бессмысленное выражение лица, зрачки глаз расширены, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации, повышенное артериальное давление, потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости.

Внешние признаки:

- нарочитость движений, провалы в памяти, запах табака (дыма), наличие спичек, зажигалок, табака в швах карманов, тюбиков клея, папиросной бумаги, белого кристаллического порошка, небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетиках, иглы или шприца для подкожных инъекций, обожженных крышек от бутылок или ложки, свечей, бритвенных лезвий, пожелтение пальцев, вид пьяного человека, красные отеки под глазами, сильный запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, обесцвеченная кожа на пальцах.

Изучив симптомы, понаблюдав за внешними признаками и выявив наличие вредной привычки на ранней стадии, необходимо:

провести мероприятия по профилактике ПАВ — лекции, беседы, тренинги и т. д.;

использовать интерактивные методы, быть готовыми вместе с подростками исследовать собственный эмоциональный и поведенческий опыт;

больше внимания уделять формированию навыкам отказа от ПАВ — зависимости, нежели информационной части общения;

не бороться с негативными явлениями вредной привычки, а вместо этого пропагандировать позитивные стороны ее отсутствия.

проводить профилактику ПАВ-зависимости ребенка необходимо параллельно с ПАВ-зависимостью взрослых;

профилактика ПАВ-зависимости должна опираться на ценности подростков, а не на ценности взрослых;

важно обратить внимание на организацию досуговой деятельности подростка, его занятость в свободное время.

Профилактическую работу целесообразно проводить родителям совместно с социальным педагогом, психологом школы, наркологом.

Рекомендации для родителей по профилактике наркомании и токсикомании подростков

  1. Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это еще не означает, что теперь ваш ребенок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять ПАВ под давлением. Помните о том, что и многим взрослым людям приходилось употреблять наркотические средства (обезболивающие уколы, масочный наркоз). И постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.
  2. Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнет подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребенка это первое и последнее знакомство с психоактивным веществом. Будет лучше, если вы поговорите с ним на равных, обратитесь к взрослой его личности. Возможно, что наркотические и токсические вещества для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.
  3. Оказывайте поддержку. «Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я все же люблю тебя» - вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом. Поощряйте интересы и увлечения ребенка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример. Подумайте о своем собственном отношении к некоторым веществам (табак, алкоголь, лекарства).
  4. Обратитесь к специалисту, который окажет вам квалифицированную помощь. Не обязательно сразу к наркологу, лучше начать с психолога или психотерапевта. При этом важно избежать принуждения. В настоящее время существуют различные подходы к лечению наркомании. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у вас доверие. Будьте готовы к тому, что спасение вашего подростка может потребовать от вас серьезных и длительных усилий.В любом случае пускать ситуацию "на самотек" – значит заведомо смириться с потерей ребенка. Не спешите сдаваться, ВЫХОД ЕСТЬ!

 

ПОМНИТЕ, что ВЫ НЕ ОДНИ в решении этой проблемы!

 

«Думал, никогда не попадусь, а поймали через несколько дней»...

https://www.youtube.com/watch?v=cTl-idGFnE0

 

Сделай правильный выбор!

https://www.youtube.com/watch?v=NZLY9FL3348&feature=youtu.be

 

Профилактический фильм о вреде употребления "спайсов" и "солей"

https://www.youtube.com/watch?v=K1FCN8PEAHI&feature=youtu.be

свернуть

Внимание! Наркошоп!

28.07.2021
развернуть

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

03.05.2021
При осуществлении рыбной ловли следует соблюдать не только Правила ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, но и предпринимать необходимые меры предосторожности для обеспечения сохранности жизни и здоровья. Подходя к воздушным линиям электропередач любого напряжения необходимо убедиться, что на пути нет провисших и оборванных проводов. 
развернуть

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 07-ИНС

 плакат Рыбная ловля

При осуществлении рыбной ловли следует соблюдать не только Правила ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, но и предпринимать необходимые меры предосторожности для обеспечения сохранности жизни и здоровья. Подходя к воздушным линиям электропередач любого напряжения необходимо убедиться, что на пути нет провисших и оборванных проводов. При их обнаружении следует организовать охрану места повреждения, предупредить всех об опасности приближения и немедленно сообщить об обнаружении повреждения в энергослужбу предприятия или диспетчеру электросетей.

Электротравматизм наиболее опасен своими последствиями и зачастую приводит к смертельным и тяжелым исходам. Человек ощущает воздействие электрического тока в тот момент, когда предотвратить поражение электрическим током оказывается практически невозможным.

В распоряжении рыбаков сейчас бесчисленное количество снастей, в том числе удилища длиной от 4 до 12 метров. Углепластиковые удилища являются хорошим проводником электрического тока, и поэтому в их паспорта, вручаемые при продаже, специально включен пункт, предупреждающий об опасности поражения электротоком и недопустимости использования их вблизи линий электропередачи. На каждой удочке из такого материала есть предупреждающий знак опасности с красной молнией. Он означает, что такую удочку нельзя поднимать вверх под линиями электропередач, поскольку в этом случае рыболов может получить удар электрического тока. Особенно опасна рыбалка вблизи ЛЭП в условиях грозы, при этом удилище может сработать как молниеотвод, а несоблюдение этих требований влечет несчастные случаи, связанные с поражением электрическим током. Но, к сожалению, продолжают происходить несчастные случаи на рыбалке, связанные с поражением электрическим током.

Так, на территории Минской области в 2020 году произошло два

несчастных случая с рыбаками:

  • 06.04.2020 в Узденском районе при попытке подъема к проводам

ВЛ-10 кВ за блесной, зацепившейся за провода рыбак погиб.

  • 12.06.2020 в Слуцком районе, пострадавший вместе с другом

возвращался с рыбалки в направлении машины с разложенным удилищем.

Машина находилась на бровке дамбы в охранной зоне ВЛ-110кВ. При

попытке сложить удилище пострадавший коснулся провода ВЛ и был

смертельно поражен электротоком.

С начала 2021 года произошел несчастный случай с учеником 11-го

класса:

  • 22.04.2021 вблизи н.п. Гуторовщина Мстиславского района

Могилевский области подросток при смене места рыбной ловли шел по

берегу озера с разложенной удочкой (углепластиковое удилище, длиной

7м). При перемещении через поросль, вблизи пролета опор №51-52 ВЛ-

110кВ, поднял удочку, чтобы не запутать леску, и приблизился удилищем

на недопустимое расстояние к нижнему проводу ВЛ-110кВ, в результате

чего попал под действие электрического тока.

 

Госэнергогазнадзор еще раз призывает любителей рыбной ловли не быть беспечными, соблюдать требования предупреждающих и запрещающих плакатов, не производить ловлю рыбы вблизи воздушных линий электропередачи!

Напомните детям об опасности воздействия электрического тока и

основах электробезопасности, ведь пренебрежение элементарными

правилами может привести к несчастному случаю.

 

Помните, вас ждут дома!

 

свернуть

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся с 2023/2024 учебного года

развернуть

О новых подходах к итоговой

аттестации учащихся

 

В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).

В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика» – контрольная работа;

«История Беларуси» – в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».

В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.

Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.

Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не превышал 70 километров.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.

 

Заместитель Министра                                                    А.В.Кадлубай

 

свернуть

Телефон доверия

развернуть

листовка Телефон доверия с вайбером

 

СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»  

8-017-270-24-01 (городской)

8-029-899-04-01 (МТС)

с возможностью  

    обращения через мессенджеры: Вайбер, Телеграм, Ватсап.

 

Вам грустно или одиноко?

У Вас проблемы в семье или на работе?

Вам трудно общаться с близким человеком?

Вы испытываете боль, обиду, разочарование?

 Некому рассказать о своих переживаниях?

 

 

  звоните на ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ днём и ночью в любой день…

Вы потеряли

близкого человека?

Вас бросили?

Вам страшно?

В отношении Вас совершено насилие?

Вам кажется, что жизнь потеряла смысл?

 



        Понимание, сочувствие и поддержка - совсем рядом!

Помощь оказывается бесплатно и анонимно,

без ограничений по возрасту, полу, национальности,

месту жительства, состоянию здоровья,

круглосуточно, без выходных.

ПОМНИТЕ: МЫ С ВАМИ!

Главное управление по здравоохранению Минского облисполкома

УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

 

свернуть

ПАМЯТКА для родителей по профилактике ДТП

развернуть

Профилактика детского дорожно -  транспортного травматизма

 

Уважаемые родители!

Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;

- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;

- неправильно обходят стоящий транспорт;

- играют на проезжей части дорог;

- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.

Находясь на улице с ребенком:

- На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

 - Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

- Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

- Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.        

- Из автобуса, автомобиля, др. транспортного средства, старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.

- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

- Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.

- Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.

- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть:

- У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

- Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

- Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.

- Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

- Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него другую машину.

- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

 

Памятка родителям по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого».

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

Родителям необходимо знать следующее:

  1. 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.
  3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.
  4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.
  6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.
  7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.
  8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.
  9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.
  10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.
  11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.
  12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

 

Советы родителям по ПДД

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым.  И каждый уверен, что-его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

         В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

         Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь с малышом в школу, просто на прогулку, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

 

свернуть

Интернет без бед!

Безопасный интернет и родительский контроль
развернуть

Интернет без бед!

Безопасный интернет и родительский контроль

Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, с каждым днём занимая в ней всё больше места, в учёбе, работе и быту. С одной стороны, Интернет содержит массу плюсов для несовершеннолетних: помогает в выполнении школьных заданий, дистанционно обучаться, участвовать в Интернет – конкурсах, расширяет кругозор, экономит время. С другой стороны, в сети большое количество ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными – особенно для подростков, любопытных и вездесущих. Возникает проблема обеспечения безопасности несовершеннолетних в Интернете.

Работая в Интернете, учащиеся могут столкнуться с проблемой виртуального общения (чат, форум, электронная почта). При общении с незнакомыми людьми, возникает ситуация разговора с виртуальными личностями. Человек может изменить свой статус, скрывать возраст, пол, преувеличивать силу, красоту, а также почти безнаказанно проявлять агрессивные черты характера, которые он вынужден подавлять в повседневной жизни.

Злоумышленники стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир подростка.

Умами наших подростков могут завладеть и процветающие ныне депрессивные молодёжные течения. Несовершеннолетний может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

Всё шире возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

Необходимо убедить подростка не распространять контактную или личную информацию: имя, фамилию, адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр, и другую информацию. Интерактивная дружба может закончиться. И когда это произойдет, личная информация может быть использована во вред подростку предоставившему её.

Необходимо объяснить несовершеннолетнему, что он ни в коем случае не должен встречаться с интернет-друзьями лично. Что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.

Чрезмерное злоупотребление виртуальным общением разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, заложенные с детства. Уметь выражать свои мысли грамотно — это навык, которым большинству из нас приходится овладевать.

Негативное влияние компьютерных игр на поведение подростков уже ни у кого не вызывает сомнения: для многих несовершеннолетних они стали важнее учёбы и общения со сверстниками, интереснее книг, кино и телевидения. Элементы насилия, которыми так изобилуют некоторые игры, способствуют повышению агрессивности у подростков.

Интернет изобилует информацией порнографической направленности. Эта информация опасна грубым, часто извращенным натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья».

Основные правила и рекомендации родителям по обеспечению безопасности подростков в Интернете:

Установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи.

Информируйте несовершеннолетнего о возможностях и опасностях, которые несет в себе Интернет.

Ограничьте время пребывания подростка в сети.

Контролируйте входящие и выходящие сообщения электронной почты своего несовершеннолетнего ребенка.

Отвлекайте подростка от компьютера.

Формирование информационной культуры и безопасности – процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире.

Установите «родительский контроль», антивирусные программы.

Вместе с тем, нужно понимать, что интернет — это не только источник подобной опасности, но и уникальный источник полезной и интересной информации. Поэтому родителям и педагогам необходимо научить несовершеннолетнего узнавать из сети Интернет только полезную для него информацию.

свернуть

рукотворное стихийное бедствие

Ежегодно с наступлением весны палы сухой травы превращаются в рукотворное стихийное бедствие.
развернуть

Ежегодно с наступлением весны палы сухой травы превращаются в рукотворное стихийное бедствие. Иногда трава выжигается умышленно сельскохозяйственными организациями для очистки полей от нежелательной растительности, но гораздо чаще причиной загорания травы становится небрежность, неосторожность, а то и хулиганство взрослых людей, у которых «хватает ума» выбросить непотушенный окурок из окна автомобиля, оставить непотушенным костёр после пикника, а то и начать выжигание травы просто так. Нередко зажженную спичку в траву бросают дети, ради забавы и совершенно не заботясь о последствиях.

За 2019 год на территории Минской области произошло 580 загораний травы и кустарников на общей площади 77,403 га. Наиболее опасная обстановка с пожарами была отмечена в апреле, когда было зарегистрировано 380 очагов на площади 53,168 га.

Из года в год экологи и спасатели бьют в набат и призывают людей не жечь траву на своих подворьях. Огонь беспощаден, уничтожая не только растительный слой, хозяйственные постройки, но и нанося серьезные травмы самим поджигателям.

Очень часто жертвами травяных пожаров становятся пенсионеры. Сильное задымление, немощность пожилых людей, порывы ветра – все эти составляющие заканчиваются трагедиями.

Так 25 марта 2020 г. в 16-08 поступило сообщение о пожаре сухой травы возле территории частного домовладения в д. Чабусы Любанского р-на Минской области. В результате пожара погиб гражданин 1977 г.р. Причина пожара устанавливается.

25 марта 2020 г. в 18-37 поступило сообщение о загорании сухой растительности на территории частного домовладения в г. Бобруйске Могилевской области по ул. Березинской. В результате пожара получил ожоги 1-3 степени (90% тела) мужчина, личность которого устанавливается. Предполагаемая причина пожара – неосторожное обращение с огнем.

МЧС Беларуси напоминает, что необходимо быть осторожными при наведении порядка у частных жилых домов, на дачах:

- вывезите мусор в специально отведенное место;

- если без сжигания не обойтись, выберите площадку так, чтобы исключить пожар, расстояние до зданий и сооружений должно быть не менее 10 м, от лесного массива – 20 метров, 30 метров от мест, где складируется сено или солома. Жечь отходы можно только в безветренную погоду, пламя нужно постоянно контролировать, ни в коем случае не оставлять без присмотра;

 - не забывайте про огнетушитель, емкость с водой, лопату;

- выжигание сухой растительности, пожнивных остатков, трав на корню категорически запрещается!

Согласно статье 15.57 Кодекса об административных нарушениях, за выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 до 40 базовых величин.

В случае причинения ущерба в особо крупном размере наступает уголовная ответственность (ст. 270, 276 Уголовного кодекса РБ).

свернуть