Классному руководителю

Положение о школьном самоуправлении

Самоуправление в учреждении образования — это взаимо­действие учащихся и их родителей, педагогов, администрации и общественности, регулируемое нормативными актами и осу­ществляемое специальными органами самоуправления.
развернуть

Положение о школьном самоуправлении

  1. Общие положения

Самоуправление в учреждении образования — это взаимо­действие учащихся и их родителей, педагогов, администрации и общественности, регулируемое нормативными актами и осу­ществляемое специальными органами самоуправления.

Настоящее Положение регламентирует деятельность школь­ного самоуправления в учреждении образования. В своей дея­тельности школьное самоуправление руководствуется Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», Уставом учреждения образования, а также настоящим Положением и локально правовыми актами школы.

1.1. Деятельность школьного самоуправления направлена на:

— защиту прав и интересов учащихся;

— помощь учащимся в реализации творческих способностей, в поиске своего места в обществе, в утверждении своей жизнен­ной позиции;

— пропаганду здорового образа жизни;

— поддержку общественно ценных инициатив школьников. 2.    Цель и основные задачи:

1.1. Цель создания и деятельность органов самоуправления в учреждении образования:

обеспечение необходимых условий для всестороннего разви­тия личности и творческой самореализации учащихся в соответ­ствии с их потребностями.

1.2.   Для достижения своих целей самоуправление в учрежде­нии образования решает следующие задачи:

— оздание условий для неформального общения учащихся в учреждении образования;

— формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;

— обеспечение функциональной грамотности учащихся и ста­новление их гражданственности;

—   обеспечение способности школьника к саморегуляции в обществе.

  1. Принципы построения и развития самоуправления в учреждении образования:

—   построение самоуправления снизу вверх;

—   выборность и согласованность органов самоуправления;

— сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности;

—  демократизм, т. е. участие в системе самоуправления всех желающих;

— действие правила обязательного выполнения принятого решения всеми участниками органов самоуправления.

  1. Структура самоуправления в учреждении образования

В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагоги­ческого коллектива на II и III ступенях учреждения образования создаются органы школьного самоуправления.

Органы школьного самоуправления разделяются в зависимо­сти от охвата ими учащихся на общешкольные, классные, микро- коллективные.

Структура школьного самоуправления имеет два уровня:

—  классное самоуправление,

—  школьное самоуправление.

Членами организации являются учащиеся учреждения обра­зования от 7 до 17 лет, могут быть педагоги школы, представи­тели общественных организаций, родители, частные лица.

Структура первого уровня

 (управление на уровне классных коллективов 5-11 классов)

4.1. Классное собрание

Высшим органом школьного самоуправления класса является собрание всех учащихся класса — классное собрание, во главе Которого находится староста класса. Классное собрание собира­ется но мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Классное собрание:

— избирает старосту класс;

— распределяет поручения в классе; 

— организует выборы в ученический совет класса;

— решает важнейшие вопросы жизни классного коллектива; —* утверждает общественные поручения, слушает отчеты об их выполнении;

—  решает вопросы о поощрениях и порицаниях учащихся масса;

— вырабатывает предложения в адрес школьной конференции. Созывает и открывает классное собрание староста класса; ведет собрание избираемый на каждом собрании председательствующий.

По решению классного школьного совета в необходимом слу­чае может быть проведено закрытое классное собрание.

4.2.    В учреждении образования создаются центры, каждый из которых избирает из своего состава ответственного (руково­дитель отдела). Из ответственных образуется совет учащихся класса (актив).

Обязанности членов центра:

1 Ответственный (руководитель отдела) отвечает за работу каждого члена центра и за выполнение плана в конкретный про­межуток времени;

  1. Члены центра отвечают:

—  за дела внутри класса;

— за общешкольные дела, в которых принимают участие;

— за связь класса с внешкольной образовательной и социо­культурной средой.

4.3. Классный ученический совет (актив)

— органом школьного самоуправления в классе в период меж­ду классными собраниями является классный ученический совет;

— классный ученический совет собирается для решения неот­ложных вопросов по мере необходимости. Его решения становят­ся обязательными для учащихся после утверждения их классным собранием.

— возглавляет совет староста класса.

Функции совета класса (актива):

— подготовка и проведение классных собраний;

— анализ деятельности своих членов;

подготовка информации: отчета и предложений, отражаю­щих потребности учащихся в вышестоящие органы.

 

Структура второго уровня (школьное самоуправление)

4.4.Школьная конференция

— высшим органом самоуправления является конференция, на которую собираются представители от 5—11 классов, могут присутствовать родители, педагоги, представители обществен­ных организаций, частные лица;

—    конференция собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Функции школьной конференции:

—  утверждает состав Школьного совета;

— определяет основные задачи деятельности Школьного совета;

— утверждает Правила, Памятки и т. п. документы для ор­ганов школьного самоуправления;

— заслушивает отчеты Школьного совета, дает оценку его деятельности;

— вырабатывает предложения по совершенствованию рабо­ты школы в адрес администрации учреждения образования.

—  Решения школьной конференции, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для всех органов самоу­правления и всех учащихся школы.

4.5. Школьный совет

В период между конференциями высшим органом само­управления является Школьный совет. В состав Школьного совета входит актив каждого классного коллектива (5—11 классы), а так­же старосты классов. Школьный совет собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Возглавля­ет Школьный совет, избираемый обучающимися 5—11-х классов, председатель.

Школьный совет:

— готовит и проводит школьные конференции;

— планирует и организует свою повседневную работу;

— формирует постоянные или временные рабочие органы (комиссии, штабы и т. п.) по различным направлениями деятель­ности;

— дает общественные поручения, задания классам, группам или отдельным учащимся, заслушивает отчеты о выполнении поручений;

— организует шефство старших классов над младшими;

— использует различные формы поощрения и порицания учащихся.

Школьный совет образует отделы по основным направлени­ям деятельности:

Название отдела

Содержание деятельности

«Охраны правопорядка»

1.     Выполнение Устава школы;

2.     Организация дежурства на школьных дискотеках;

3.     Контроль и оценка дежурства по учреждению образования;

4.     Проведение линеек.

«Досуга и развлечений»

1.     Организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

2.     Осуществление связи с культурно-развлекательными центрами, кинотеатрами, творческими объединениями других школ.

«Здравоохранения и гигиены»

1.     Участие в организации и проведении спортивно-оздоровительных мероприятий для учащихся в учреждении образования: Дня здоровья, физкультминутки и др.;

2.     Обеспечение выпуска бюллетеня «Здоровье»

«Культуры межличностных отношений»

1.     Организация и помощи пенсионерам и ветеранам микрорайона;

2.     Шефство над младшими школьниками

«Труда и экономики»

1.     Организация и проведение субботников, трудовых десантов;

2.     Организация дежурства по столовой;

3.     Организация летней трудовой практики;

4.     Организация и проведение ярмарок;

5.     Участие в организации мероприятий экологической направленности

«Спорта и туризма»

    1.Работа секций (футбол, теннис, баскетбол);

    2.Проведение дней здоровья и спортивных праздников;

    3.Участие в соревнованиях (кроссы, лыжные гонки, спортландии)   

«Патриот»

1.     Работа в школьном музее;

2.     Проведение уроков мужества и встреч с ветеранами;

3.     Экскурсии по местам боевой славы»;

4.     Проведение акций «Обелиск», «Уважение», «Ветераны живут рядом», «Дом без одиночества».

«Рекламы и информации»

1.     Организация ежемесячного выпуска школьной газеты;

2.     Формирование имиджа школы;

3.      Организация и проведение конкурсов газет, рисунков, плакатов;

4.     Организация и проведение конкурсов классных уголков;

5.     Подготовка и размещение объявлений;

6.     Информационное обеспечение школьного сайта;

7.     Доведение до сведения учащихся решений Школьного совета

Каждый отдел возглавляет свой лидер — руководитель  отдела. Руководители отделов и старосты классов организуют Совет лидеров. Совет лидеров собирается по мере необходимости. Для решения оперативных вопросов. Решения Школьного совета обя­зательны для всех учащихся учреждения образования. В своей деятельности Школьный совет подотчетен школьной конференции.

4.6. Права и обязанности членов школьного совета:

Член Школьного совета

а) имеет право:

— обращаться к любому педагогическому работнику учреж­дения образования с вопросами и предложениями по пробле­мам, волнующим учащихся;

— требовать обсуждения в школьном совете любого вопроса, если это требование поддерживает 1/3 часть членов совета;

— принимать активное участие в работе любого органа школьного самоуправления в учреждении образования.

б) о б я з а н:

— присутствовать на каждом заседании совета;

— активно участвовать в обсуждении рассматриваемых во­просов;

— добросовестно выполнять поручения совета;

— проявлять самостоятельность, инициативу и организо­ванность.

Председатель Школьного совета:

— осуществляет общее руководство советом, представляет его в Управляющем совете школы и других руководящих органах;

— организует изучение интересов и потребностей учащихся;

—  обеспечивает планирование работы совета;

— организует подготовку заседаний совета и ведет заседания;

— добивается выполнения принятых советом решений;

— обеспечивает открытость и гласность в деятельности совета;

— готовит заседания Совета лидеров, созывает и ведет их;

— работает в тесном контакте с руководителем учреждения образования, его заместителем по идеологической и воспита­тельной работе;

— подотчетен в своей работе Школьному совету, школьной конференции, Управляющему совету.

Заместитель председателя Школьного совета:

— помогает председателю в решении всех вопросов деятель­ности совета;

— контролирует исполнение принятых советом решений;

— при отсутствии председателя исполняет его обязанности.

Секретарь Школьного сонета:

—  оповещает членов Школьного совета об очередном засе­дании;

—  ведет краткий протокол заседаний совета;

— готовит для опубликования информацию о заседаниях Школьного совета.

4.7. Функции членов школьных центров:

— выработка и принятие решений;

— доведение принятого решения до классов;

— организация выполнения принятого решения;

— создание условий для выполнения решений;

— получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль;

— подготовка аналитической информации и предложений по улучшению школьной жизни.

4.8. Функции членов Совета лидеров:

— проведение анализа работы классных органов управления;

— подготовка анализа и предложений;

— анализ работы самих членов центров;

— обеспечение социальной зашиты учащихся.

  1. Собрание и совет параллели

5.1.      Для решения вопросов, касающихся интересов учащихся всех классов одной параллели собирается школьное собрание параллели.

5.2.      Для подготовки таких собраний и организации выполне­ния их решений создается совет старост классных советов дан­ной параллели.

5.3.      Совет старост избирает из своей среды Старшего па­раллели и его заместителя, которые обеспечивают координацию деятельности председателей, ведут собрания своей параллели.

  1. Ученическое самоуправление и педагоги

6.1.Педагогический коллектив (руководитель учреждения образования, его заместители, педагоги, классные руководители) оказывает органам школьного самоуправления, их лидерам не­обходимую помощь, но не подменяет их (осуществляют куратор­ство общешкольных центров по направлениям деятельности).

6.2. Педагоги могут обращаться с той или иной просьбой или предложением к органам школьного самоуправления, высказы­вать свои замечания по их работе, но решения органы школьно­го самоуправления принимают сами.

6.3. Педагоги не могут отменять решения органон школьного самоуправления, но могут обжаловать их и вышестоящих органах самоуправления (сами или через руководителя учреждения образования).

6.4.Если руководитель учреждения образования не согласен с решением школьного Совета, он может приостановить его ис­полнение до рассмотрения его на общешкольной конференции.

6.5. Если учащиеся учреждения образования проводят за­крытое классное собрание, они обязаны в тот же день информировать классного руководителя о принятых собранием реше­ниях.

6.6. Педагоги начальных классов с помощью шефов- старшеклассников осуществляют систематическую подготовку младших школьников к участию в школьном самоуправлении.

 

  1. Организация работы органов школьного самоуправления

7.1. Организация деятельности школьного самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом учреждения образования.

Деятельность органов школьного самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:

— поддержание порядка и дисциплины в школе;

— организация образовательного процесса;

— организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

7.2. Для решения основных задач органы школьного само­управления соотносят свою деятельность с направлениями вос­питательной работы учреждения образования:

— гражданско- правовое;

— учебно-познавательное;

— спортивно-оздоровительное;

— трудовое;

— досуговое;

—  информационно-аналитическое.

7.3. Органы школьного самоуправления работают во взаимо­действии с администрацией, педагогическим советом учреждения образования, органами педагогического и родительского само­управления, а также с общественными организациями и другими самостоятельными объединениями, существующими в школе.

7.4. Собрания и заседания органов школьного самоуправления проходят, как правило, открыто.

7.5. Решения органов школьного самоуправления принимаются открытым или тайным голосованием (по усмотрению учащихся).

7.6. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.

7.7. В случае несогласия с решением органа школьного самоуправления любой учащийся может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.

7.8. Работа органов школьного осуществляется гласно, т.е. коллектив должен быть своевременно информирован о предстоящих и прошедших делах.

7.9. Вся деятельность планируется самими учащимися; в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

 

Структура школьного самоуправления

 

Первый уровень

Классное ученическое самоуправление.

 Классное собрание

Второй уровень

Школьное ученическое самоуправление.

Школьный совет

Третий уровень

Общешкольное самоуправление.

Совет школы

 

свернуть

Устав органа ученического самоуправления Школьный Совет государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Воложина»»

Школьный Совет – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учеников
развернуть
Устав
органа ученическогосамоуправления
Школьный Совет
государственного учреждения образования
«Средняя школа №2 г. Воложина»

1.Общие положения.

1.1Школьный Совет – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учеников

1.2 Школьный Советдействует на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Воложина».

1.3 Школьный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Уставом школьного самоуправления, Положением о школьном самоуправлении.

  1. Цели, задачи и принципы деятельности.

2.1 Школьный Совет создан в целях:

2.1.1 Демократизации образовательного процесса в учреждении образования.

2.1.2 Создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

2.1.3 Развития социально значимых проектов.

2.1.4 Развития взаимодействия с различными молодёжными объединениями и организациями.

2.2 Основными задачами Школьного Совета являются:

2.2.1 Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.

2.2.2 Защита прав и законных интересов детей и подростков, учащихся школы.

2.2.3 Осуществление взаимодействия с  руководством учреждения образования, педагогическим составом учреждения образования, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления.

2.2.4 Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

2.2.5 Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.

 

2.3Деятельность Школьного Совет строится на следующих основных принципах:

2.3.1 Добровольности, равноправия всех членовШкольного Совета, законности и гласности.

2.3.2 Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.

2.3.3 Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.

2.3.4 Открытости для всех учащихся - членов Школьного Совета и для сотрудничества с другими молодёжными организациями, разделяющими его цели и задачи.

2.3.5 Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого членаШкольного Совета.

2.3.6 Коллегиальность принятия решений.

2.3.7 Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

2.3.8 Свобода дискуссий, гласность работыШкольного Совета.

2.3.9 Уважение мнений меньшинства и большинства.

2.3.10 Взаимодействие всех Центров Координационного Совета.

  1. Порядок управления самоуправлением.

3.1 Высшим руководящим органом Школьного Совета является ученическая конференция.Возглавляет конференцию Председатель  Школьного Совета.

3.1.1 Ученическая конференция: избирает Школьный Совет, предлагает и утверждает перспективный план работы Школьного Совета на учебный год, решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении учреждением образования, вырабатывает предложения учащихся по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

3.1.2 Все решения конференции принимаются большинством голосов. Решения конференции могут быть отменены самой конференцией.

3.2 Между конференциями высшим органом Школьного Совета является Координационный Совет, который избирается на 1 учебный год.

 

3.2.1 Координационный Совет имеет право: вносить предложения руководству учреждения по планированию воспитательной работы, совместно с руководством школы решать вопросы поощрения учащихся, определять порядок дежурства, подводить итоги соревнований между классами, создавать Оделы.

3.3.1Руководит Школьным СоветомПредседатель Школьного Совета, который выбирается (раз в год) путём голосования на ученической конференции.

3.3.2 Заместитель Председателя  Школьного Совета назначается Председателем Школьного Совета сроком на год.

3.3.3 ЗаведующиеОтделов избираются членами Школьного Совета из числа членов Школьного Совета.

  1. Порядок работы школьного Школьного Совета:

4.1 Школьный Совет включает в себя следующие Отделы: Отдел «Досуга и развлечений», Отдел «Охраны правопорядка», Отдел «Здравоохранения и гигиены», Отдел «Рекламы и информации», Отдел «Патриот», Отдел «Межличностных отношений и милосердия», Отдел «Спорта и туризма», Отдел «Труда и экономики».

4.2 Работа Совета и его Отделов ведется на основе Положения о школьном самоуправлении и  планов работыОтделов.

4.3 Связь Школьного Совета с классными коллективами осуществляется через Старостат.

4.4.1 Состав Старостата избирается из представителей старост классов 5-11 классов. Конференция утверждает количественный состав Старостата.

4.4.2 Старостат: координирует работу старост классов и советов классов, контролирует выполнение старостами свих обязанностей, участвует в обсуждении и составлении плана работы классов, заслушивает отчеты о проделанной работе старост классов, организует участие классов в коллективно-творческих делах и культурно-массовых мероприятиях школы, обсуждает и решает вопросы о поощрениях старост, поддерживает связь советов классов со Школьным Советом.

4.5 Заседания Школьного Совета проходят не реже 1 раза в четверть.

4.6 Школьный Совет постоянно взаимодействует с педагогическим советом, родительским комитетом, попечительским советом, с государственными и общественными организациями социальной среды учреждения образования

  1. Членство в Школьном Совет

5.1 Членами Школьного Совета являются учащиеся школы 8-11 классов, признающие настоящий Устав, осуществляющие деятельность, направленную на реализацию его целей и задач.

  1. Права и обязанности членовШкольного Совета:

6.1Председатель Школьного Совета имеет право:

6.1.1 Представлять интересы Школьного Совета в Совете школы, педагогическом совете.

6.1.2 Назначать ответственных за различные мероприятия из составаШкольного Совета.

6.2Председатель Школьного Советаобязан:

6.2.1 Организовать работу Совета.

6.2.2 Следить за выполнением настоящего Устава.

64.2.3Защищать интересы членовШкольного Советав управляющих органах учреждения.

6.2.4 Активно участвовать в жизни школы.

6.2.5 Участвовать в заседаниях Координационного Совета.

6.3 ЧленШкольного Совета обязан:

6.3.1 Активно участвовать в жизни Совета.

6.6.2. Выполнять обязательства, возложенные Зав.Отдела.

6.7 Срок полномочий Школьного Совета – 1 учебный год

  1. Порядок внесения изменений в Устав Школьного Совета

7.1 Изменения и дополнения в Устав Школьный Совет вносятся Школьным Советом при принятии их большинством голосов на заседании Школьного Совета, либо на общем заседании школьного (ученического) самоуправления.

свернуть
Ещё в этом разделе