Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.
В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.
В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.
Очная (дневная) форма получения образования:
на основе общего базового образования (срок обучения 2 года 10 месяцев):
— Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля категории «С» дополнительно
— Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, электрогазосварщик, водитель автомобиля категории «С» дополнительно
— Слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля категории «С», электрогазосварщик дополнительно
— Слесарь механосборочных работ, токарь, водитель автомобиля категории «С» дополнительно
— Повар, официант дополнительно
— Швея, парикмахер дополнительно
Уровень ССО
Очная (дневная) форма получения образования:
на основе общего базового образования (срок обучения 3 года 7 месяцев):
— Техник-электрик (среднее специальное образование) дополнительно
на основе общего базового образования (срок обучения 3 года 6 месяцев):
на основе общего базового образования (срок обучения 3 года 10 месяцев):
— Техник-механик. Мастер производственного обучения (среднее специальное образование ) дополнительно
Приемная комиссия
Телефоны: 8(0177) 15 43 88, 8(0177) 15 48 76, 8(0177) 15 60 79
Эл. почта: vgptk@vilgk.by
Наш адрес: 222416, Минская обл., г. Вилейка, ул. Гагарина, 4
Приемная комиссия уровня профессионально-технического образования начинает осуществлять прием документов
с 15 июня по 24 августа 2024 года
Приемная комиссия уровня среднего специального образования начинает осуществлять прием документов
с 20 июля по 03 августа 2024 года
Государственное учреждение образования
«Березинский аграрно-технический колледж»
приём на 2024 год
Учащиеся обеспечиваются 3-х разовым бесплатным питанием.
Приём документов осуществляется с 15 июня по 23 августа.
Приёмная комиссия работает с 9.00 до 18.00 с понедельника по субботу.
Иногородним учащимся представляется общежитие.
Уважаемый абитуриент!
Если Вы успешный выпускник 9 (10) или 11 классов в 2024 году, мечтаете о профессии педагога и средний балл Вашего документа об общем базовом (общем среднем) образовании 7 баллов и выше, то у Вас имеется возможность поступить в наш колледж на условиях целевой подготовки специалиста со средним специальным образованием по следующим специальностям:
«Дошкольное образование» квалификация воспитатель дошкольного образования (прием на основе 9 (10) и 11 классов);
«Начальное образование» квалификация учитель (прием на основе 9 (10) классов);
«Обучение физической культуре», квалификация учитель (прием на основе 9 (10) классов).
Адрес колледжа: 223710 г. Солигорск, ул. Ленинского Комсомола, д.49 Педагогическое отделение: ул. Ленинского Комсомола 41 м |
Учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
ФИЛИАЛ «МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
объявляет набор обучающихся на 2024-2025 учебный год
по следующим специальностям:
МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРИГЛАШАЕТ НА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ! 02 марта 2024г.(суббота) в 10.00 актовый зал 2 учебного корпуса По адресу г. Молодечно ул. Машерова д.19 |
Приёмная директора 8-(0176)77-00-72
Ответственный секретарь приёмной комиссии - 8-(0176)77-14-93
Сайт колледжа: mgpk.molo E-mail: 770072@ripo.by
свернутьУважаемые ребята, родители!
Предлагаем вам познакомиться с учреждением образования «Минский государственный областной колледж».
Информация о данном учебном заведении размещена по ссылке:
свернуть
№ п/п |
Название учебного заведения |
Категория поступающих (характер нарушения) |
Уровень образования поступающих |
Наименование учебной специальности, единичной квалификации |
1 |
УО «Борисовский государственный строительный колледж»
|
лица с интеллектуальной недостаточностью
|
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»; «столярные, паркетные и стекольные работы: столяр, плотник» |
2 |
УО «Вилейский государственный колледж» |
лица с интеллектуальной недостаточностью
|
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
|
3 |
ГУО «Воложинский сельскохозяйственный колледж»
|
лица с интеллектуальной недостаточностью
|
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«технология швейного производства: швея»; «техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования» |
4 |
УО «Копыльский государственный колледж» |
лица с интеллектуальной недостаточностью
|
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«технология швейного производства: швея»; «отделочные строительные работы: маляр, штукатур»; «техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования» |
5 |
УО «Смолевичский государственный колледж» |
лица с интеллектуальной недостаточностью
|
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«производство продукции растениеводства: овощевод, озеленитель»
|
6 |
УО «Любанский государственный колледж»
|
лица с интеллектуальной недостаточностью
|
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»; «техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования» |
7 |
ГУО «Червенский строительный колледж»
|
лица с интеллектуальной недостаточностью
|
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»; «санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений: монтажник санитарно-технических систем и оборудования» |
8 |
УО «Слуцкий государственный индустриальный колледж» |
лица с интеллектуальной недостаточностью
|
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«отделочные строительные работы: маляр, штукатур"
|
9 |
УО «Молодечненский государственный колледж» |
лица с интеллектуальной недостаточностью
|
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»
|
10 |
УО «Узденский государственный колледж» |
лица с интеллектуальной недостаточностью
|
программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение |
«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»; «технология швейного производства: швея» |
Учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования» разработало онлайн-платформу профориентационной поддержки «ПрофиТест», цель которой – сопровождение профессионального самоопределения и оказание помощи молодежи в принятии решений в осознанном выборе профессии.
Комплекс онлайн-методик «ПрофиТест» размещен на сайте УО «Республиканский институт профессионального образования».
свернуть
10 рекомендаций для тех,
кто выбирает профессию
Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни, поэтому не стоит предоставлять этот выбор случаю.
В этом вопросе необходима тщательная подготовка: обдуманность, учет своих индивидуальных особенностей, внутренних убеждений, состояния здоровья и реальных возможностей.
Для этого предлагаем 10 рекомендаций, которые помогут сориентироваться в поиске своего призвания.
Итак, с чего начать и что необходимо сделать?
В целях популяризации профессионального образования среди учащейся молодежи, информирования о разнообразии профессий и возможностях обучения по различным специальностям, содействия профориентационной работе, УО «Республиканский институт профессионального образования» при содействии проекта ЕС «Занятость, профессиональное образование и обучение в Беларуси» создан YouTube– канал «Твое профессиональное образование».
На YouTube – канале представлены видео – экскурсии в учреждения профессионального образования и предприятия Беларуси, интервью с экспертами, учащимися и конкурсантами Республиканских и международных соревнований WorldSkills.
Ссылка на YouTube– канал «Твое профессиональное образование»:
https://www.youtube.com/channel/UCyoI_3c0BbAyLHMXzG8TaTw
свернуть
Выбор профессии – это очень важный и ответственный шаг, от которого во многом зависит будущее благополучие. Поэтому перед тем, как принять решение, нужно определиться, в какой сфере хотелось бы работать. Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне.
18 ноября 2021 года в школе прошла встреча учащихся 9-х классов с преподавателем государственного учреждения образования «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей» Михасенко Анной Викторовной. Учащимся в доступной форме была донесена информация о каждой профессии данного учреждения. Так же был показан видеоматериал о деятельности учреждения.В процессе беседы учащиеся смогли задать преподавателю интересующие их вопросы.
В этот же день прошла встреча учащихся 11 класса с сотрудниками Управления ДИН МВД Республики Беларусь по г. Минску и Минской области.
свернутьМинистерства образования Республики Беларусь: edu.gov.by
Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by;
Академии последипломного образования: www.academy.edu.by;
Республиканского института профессионального образования: http://www.ripo.unibel.by;
Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;
Республиканский институт высшей школы: www.nihe.bsu.by;
Республиканский институт контроля знаний: www.rikz.unibel.by.
Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: www.abiturient.by
свернуть
Важные условия выбора профессии
Проблема выбора профессии известна с давних времен. К вопросам правильного профессионального определения в разное время обращались Аристотель, Т. Мор, Т. Кампанелла, Р. Оуэн, Т. Гоббс, М. Монтень, Гете, Гегель. И она неоценимо важна, поскольку затрагивает интересы как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Она определяет, построит ли человек карьеру, будет ли развиваться общество.
Как же изначально сделать правильный выбор, выбрать оптимально подходящий путь профессионального развития, выбрать профессию, которая не только пользуется популярностью, является востребованной, но и будет интересной, любимой, приносящей заработок?
Идеальной формулы успешного выбора профессии не существует, но мы постараемся приблизиться к ней ближе.
И первое условие успеха выбора профессии - САМОАНАЛИЗ. Изучайте, тестируйте себя, отвечайте себе на вопросы: "ЧТО Я ХОЧУ?", "КТО Я В ЭТОМ МИРЕ?", "ЧТО Я МОГУ?".
«ЧТО Я ХОЧУ?" – вопрос осознания собственных профессиональных потребностей. Осознанная потребность – мотив, указатель, куда нужно двигаться, что нужно искать. Осознать потребность не так легко и зачастую даже профессионалу тяжело навскидку сказать, что именно его привлекло в профессии.
Профессиональными мотивами могут быть: интерес к какому-либо делу, престижность, популярность, востребованность профессии, хорошие условия труда, зарплата, карьерный рост и т.п. Очень важно совместить будущую профессию со своими мотивами, если ими пренебречь, в будущем они будет о себе напоминать. Ну а главным мотивом выбора профессии является, конечно, ИНТЕРЕС. Если Вам нравятся животные, растения, то Вам будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если Вы любите технику - интерес к ней будет поддерживать Вас в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.
"КТО Я В ЭТОМ МИРЕ?", "ЧТО Я МОГУ?" – вопросы изучения своего характера, темперамента, своих способностей и возможностей. Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с Вашим личностным, характерологическим типом. Скажем, если Вы общительны – Вам больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы – не сможете выполнять рутинную работу, требующую концентрации в течение длительного времени.
Каждая профессия предъявляет профессионалу определенный набор профессионально-важных качеств. Например, водителю важно внимание, дизайнеру – образное мышление и т.д. Изучайте свои способности и соотносите их с профессионально-важными качествами профессий. Боритесь, работайте над собой, познавайте себя. Это позволит увидеть Ваше место в мире профессий, слабые стороны Вашей личности, подскажет что нужно развивать и тренировать. Помните, что способности, интересы или черты характера – исключительно гибкие, изменяющиеся качества.
Помочь лучше узнать себя поможет нехитрое упражнение: посмотрите на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого Вы хорошо знаете. Попытайтесь объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек. Вы поймете, каким Вас видят другие люди.
В ситуации сомнения выбирайте ту профессию, где Ваши способности будут максимально реализованы, в этой деятельности Вы добьетесь наибольшего успеха.
Второе условие успеха – ВНЕШНЯЯ АКТИВНОСТЬ. Узнавайте, интересуйтесь, выясняйте, добивайтесь. Вокруг нас существует мир, который ответит на все вопросы. Источниками информации могут быть: родители, учителя, друзья, знакомые, книги, журналы, справочники, Интернет, и наконец, профконсультанты. Чем больше Вы знаете о мире профессий, тем яснее представляете то из чего выбирать.
Мир профессий колоссально сложен и многогранен и изучая его необходимо представлять законы по которым он живет и развивается, а для этого нужно четко разбираться в его структуре и терминологии. Поэтому нужно поговорить об этом более подробно.
ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, требующий развития определенного уровня специальных знаний, умений и навыков, служащий источником доходов.
Профессия объединяет в себя группу родственных специальностей (например, профессия «водитель» содержит в себе специальности: "водитель автобуса", "водитель троллейбуса" и т.д.).
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – отдельная отрасль науки техники мастерства или искусства.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс приобретения специальных знаний и навыков в какой-либо области.
КВАЛИФИКАЦИЯ – уровень общей и специальной профессиональной подготовки человека, степень развития профессиональных знаний и навыков; степень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения конкретного вида работы. Квалификация определяется, в первую очередь, присвоенными профессионалу разрядами.
ДОЛЖНОСТЬ – трудовые обязанности человека, которые он должен выполнять, занимая определенное положение в штатной структуре предприятия или учреждения.
Для простоты понимания представьте следующую цепочку: проучившись в вузе по СПЕЦИАЛЬНОСТИ "психология" и пройдя СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ "детская и возрастная психология", мы получили КВАЛИФИКАЦИЮ "детский психолог", чтобы пойти работать на предприятие и исполнять ДОЛЖНОСТЬ "детского психолога" по ПРОФЕССИИ "психолог".
Каждая профессия имеет свои признаки, которыми она отличается от других, либо сходна с другими. К ним относятся: объект труда, предмет труда, цели труда, задачи труда, средства труда, условия труда, результат труда, оплата труда, требования к уровню образования, здоровью, профессионально важным качествам субъекта труда и др.
Классифицируя профессии по их признакам удобно изучать мир профессий. Например, по востребованности можно выделить – востребованные и не востребованные профессии; по популярности – популярные и не популярные, по заработку – высокооплачиваемые и не высокооплачиваемые, по требованию к образованию – требующие начального профессионального, среднего профессионального, или высшего профессионального образования и т.п.
Сегодня существует множество различных классификаций профессий. Например, по предмету труда выделяются типы профессий: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ; по средствам труда – отделы: ручного труда; машинно-ручного; автоматических и автоматизированных систем; приборов, устройств, функциональных орудий труда; простых речеголосовых проявлений и т.п.; по характеру труда – классы: исполнительские, творческие и руководящие.
Выбирая профессию, Вы планируете свой профессиональный путь далеко вперед, поэтому важно изучать и историю профессий. Мир очень быстро меняется, с появлением новых потребностей общества, появляются новые технологии, рождающие новые профессии, на смену одних приходят другие. Когда-то ни одно предприятие не могло обойтись без машиниста печатной машинки, почтовых пересылок, телефонная связь обеспечивалась огромным штатом телефонистов, теперь на смену приходят компьютеры, мобильная связь, Интернет. Но также существуют и "вечные" профессии, которые никогда не потеряют своей актуальности (врач, учитель).
Цените время – еще один важный совет. Сейчас Вы решаете вопрос выбора профессии, а завтра уже будет необходимо выбирать вуз, а затем искать работу – жизнь так устроена, нельзя терять ни минуты. Будьте готовы к разумному выбору.
Напоследок хочется предложить Вам удобную схему движения к профессиональному успеху.
Основные шаги выбора профессии
(советы психолога)
свернуть
Памятка поступающему
Перед вами встает вопрос о выборе профессии. Этот вопрос очень важный, ведь всем хочется в будущем быть востребованными на рынке труда, значимыми, успешными в жизни, получать достойную зарплату. Как не ошибиться? Как сориентироваться в большом мире профессий?
Предлагаем вам воспользоваться Азбукой профориентации: 7 шагов к взвешенному решению.
Выбранная профессия может получить совершенно новые оттенки, если протестировать выбор таким критериям, как соответствие выбираемой профессии жизненным ценностям и целям, востребованности специалистов данной профессии на рынке труда. Необходимо детально изучить ситуацию на рынке труда вашего региона. Каждую из выбранных специальностей проверьте с точки зрения требовании рынка труда. Востребованы ли специалисты данной специальности на рынке труда? Есть ли возможности трудоустройства на начальные позиции, каковы возможности продвижения, какой уровень заработной платы на каждой ступени карьерной лестницы. Сколько времени в среднем нужно для естественного карьерного роста? Какие дополнительные знания и навыки необходимо получить и развить для обеспечения профессионального карьерного роста?
Определите значимость каждого требования. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большему счету, можно и не учитывать.
Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии к человеку. Проанализируйте, развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессиограммах, стандартных должностных инструкциях.
Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, друзьями, учителями, психологом, профконсультантом.
Важно определить, в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы конкурентоспособность среди других абитуриентов.
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СПОСОБСТВОВАТЬ УСПЕХУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ, ОБУЧЕНИИ И РАБОТЕ
свернуть