Управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 2 г. Воложина
Автономная некоммерческая организация «Центр развития интеллектуальных и творческих способностей «Интелрост» с 2016 г. реализует Всероссийский народный проект «Киноуроки в школах России» (далее – Проект).
Цель Проекта – создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей.
Миссия Проекта – воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности.
Предлагаемая система ориентирована на воспитание у школьников внутренних, нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.
Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом в восприятии произведения. Фильмы, созданные в гуманистических принципах искусства специально для школьников и с их непосредственным участием, способны дать мощный толчок к развитию мотивации у детей.
Поскольку система воспитания Проекта ориентируется на формирование и развитие этических качеств личности средствами различных направлений культуры и искусства, киноуроки являются основополагающими в создании эмоционального отклика, внутреннего конфликта как движущих сил к осуществлению практических действий, направленных на положительные изменения личности.
Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала.
Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму прилагается методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством.
Основой системы воспитания Проекта является проведение социальных практик, реализуемых в соответствии с тематикой просмотренных киноуроков.
Социальная практика – общественно полезное дело, инициированное классом после проведения киноурока, которое позволяет проявить раскрываемое в фильме качество личности на практике.
Цель социальных практик – создание условий для развития у детей и подростков понимания и принятия ценности созидательных качеств личности, формирования потребности в проявлении продуктивной социальной активности.
Социальные практики популяризируют тему активного субъектного участия в решении общественных проблем. Получение опыта социальных практик детьми является важным условием укрепления гражданской идентичности и нравственных ценностей наряду с традиционными формами обучения и воспитания.
Единым информационным банком социальных практик является сайт Проекта (киноуроки.рф), где формируется база данных о деятельности участников. Информация о лучшем опыте выполнения социальных практик публикуется в ежемесячном электронном журнале «Искусство созидать». Инновационная система воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.
Материалы Проекта рекомендованы к использованию в образовательных учреждениях страны Министерством Просвещения РФ, имеют положительное экспертное заключение ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Обязательными требованиями к реализации системы воспитания Проекта является системность (один киноурок – один месяц) и непрерывность работы с обучающимися по Программе с использованием методических и дидактических материалов Проекта.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса в рамках системы воспитания Проекта представлены в модели реализации социальных практик.
1. Проведение киноурока.
1.1. Каждую социальную практику предваряет проведение киноурока педагогом
1.2. Обязательными требованиями к киноуроку являются:
1.2.1.Универсальная цель воспитательного занятия – формирование и развитие общекультурных и личностных ценностно-смысловых ориентиров, основанных на раскрытии значений вводимых понятий о нравственных качествах личности человека. Принцип введения новых понятий – один киноурок – одно понятие.
1.2.2.Обсуждение фильма, заложенного в киноурок, выстраивается с учетом методических рекомендаций. Ключевым этапом киноурока является рефлексия обучающихся, нацеленная на побуждение к действию и проявление инициативы к созидательному действию.
1.3. Киноурок проводится в классе, где возможно обеспечить просмотр кинокартины в хорошем качестве.
2. Инициирование и выбор социальных практик.
2.1. Инициатива, идея социальных практик исходит от учащихся. Обсуждение идей социальных практик проводится сразу после просмотра фильма и беседы. Необходимо зафиксировать в сознании детей возникшую потребность подражать положительному примеру, выраженную в стремлении к конкретному действию. Завершением данного этапа работы должен стать составленный примерный план выполнения общественно полезных дел.
2.2. Типы и виды, уровень сложности социальных практик и уровни реализации могут быть различными. Полноценная реализация системы воспитания возможна при условии постепенного усложнения как вводимых понятий, так и уровней социальных практик с расширением сфер деятельности обучающихся и круга дополнительно привлекаемых участников.
2.2.1.Типы и виды социальных практик:
А) социально-педагогические – профилактические, развивающие, воспитательные мероприятия;
Б) социально-культурные – культурно-массовые мероприятия (спортивные, патриотические, развлекательные и т. д.); научно-просветительские мероприятия (с посещением музеев, галерей, выставочных залов); культурно-досуговая деятельность;
В) социально-бытовые – мероприятия по физическому и культурному развитию; по оказанию волонтерской помощи ветеранам, пенсионерам, лицам с ОВЗ;
Г) социально-медицинские – профилактические оздоровительные мероприятия; мониторинги знаний с помощью викторин, опросов, тренингов; Д) социально-трудовые – волонтерская социально значимая трудовая деятельность; профориентационные проекты.
2.2.2. Уровень сложности выполняемых проектов зависит от возраста и особенностей развития обучающихся. Погружение в данный вид деятельности начинается с выполнения простых социальных практик для усвоения алгоритма действия в модели развития сознательного поведения. Усложнение социальной практики происходит за счет увеличения времени, требуемого для ее реализации, расширения способов действий, привлекаемых участников и др.
2.2.3. Социальные практики могут быть реализованы на школьном (внутри класса, с участием нескольких классов, общешкольная практика) и внешкольном уровне. Следует учитывать, что максимальный воспитательный эффект социальных практик возникает при расширении условий ее реализации, то есть при выходе за пределы школы и получении возможности установления контакта и опыта социального взаимодействия с широким кругом участников.
3. Реализация социальных практик.
3.1. На этапе введения социальных практик в систему воспитательной работы в ОУ они могут выполняться силами детей и педагогов самостоятельно и с привлечением дополнительных специалистов, в зависимости от выбранного вида, типа и уровня сложности практики.
свернуть
Образовательное событие |
Тема |
Содержание деятельности |
Количество часов |
|||
|
|
|
теория |
практика |
всего |
|
Ноябрь |
||||||
08.11-13.11 11 ноября Международный день энергосбережения |
1-4 классы Киноурок «Чистодей», трудолюбие 5-11 классы Киноурок «Стеша», экология снаружи, экология внутри |
Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. |
1 |
|
1 |
|
15.11-20.11 21 ноября Всемирный день приветствий |
Социальная практика |
Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. |
|
1 |
1 |
|
22.11-27.11 |
Социальная практика |
Реализация социальной практики, рефлексия. |
|
2 |
2 |
|
Декабрь |
||||||
01.12-04.12 |
1-4 классы Киноурок «Новогодний подарок», добро 5-11 классы Киноурок «БВ», прощение |
Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. |
1 |
|
1 |
|
06.12-11.12 |
Социальная практика |
Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. |
|
1 |
1 |
|
13.12-18.12 20 декабря Всемирный день солидарности людей |
Социальная практика |
Реализация социальной практики. |
|
2 |
2 |
|
20.12-24.12 |
Социальная практика |
Рефлексия |
|
1 |
1 |
|
Январь |
||||||
10.01-15.01 |
1-4 классы Киноурок «Когда небо улыбается», радость познания 5-11 классы Киноурок «Пять дней», созидательный труд |
Организация просмотра фильма, беседа о фильме. |
1 |
|
1 |
|
17.01-22.01 |
Социальная практика |
Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. |
|
1 |
1 |
|
24.01-29.01 24.01 День белорусской науки |
Социальная практика |
Реализация социальной практики, рефлексия. |
|
1 |
1 |
|
Февраль |
||||||
01.02-5.02 05.02 Международный день человеческого братства |
1-2 классы Киноурок «Ванька-адмирал», герой, пример для подражания 3-9 классы Киноурок «Честь имею», понятие «честь» 10-11 классы Киноурок «Александр», ответственность за свои поступки |
Организация просмотра фильма, беседа о патриотизме, смелости и отваге. |
1 |
|
1 |
|
07.02-12.02 8 февраля День памяти юного героя-антифашиста |
Социальная практика |
Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. |
|
1 |
1 |
|
14.02-19.02 23.02 День защитника Отечества |
Социальная практика |
Реализация социальной практики. |
|
1 |
1 |
|
21.02-26.02 |
Социальная практика |
Рефлексия |
|
1 |
1 |
|
Март |
||||||
01.03-05.03 3 марта Всемирный день дикой природы |
1-2 классы Киноурок «Воин света», отзывчивость 3-4 классы Киноурок «8 марта», наблюдательность 5-11 классы Киноурок «Там, где мечтают медведи», ответственность перед миром и человечеством |
Организация просмотра фильма, беседа о фильмах. |
1 |
|
1 |
|
07.03-12.03 08.03 Международный женский день |
Социальная практика |
Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. |
|
1 |
1 |
|
14.03-19.03 |
Социальная практика |
Реализация социальной практики, рефлексия. |
|
1 |
1 |
|
21.03-26.03 |
Социальная практика |
Рефлексия |
|
|
|
|
Апрель |
||||||
04.04-09.04 |
1-2 классы Киноурок «ЭРА», понятие «мечта» 3-11 классы Киноурок «Другой мир», верность идеалам |
Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. |
1 |
|
1 |
|
11.04-16.04 12 апреля День космонавтики |
Социальная практика |
Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. |
|
1 |
1 |
|
18.04-23.04 |
Презентация проекта социальной практики |
Проведение презентации проекта социальной практики по теме киноурока |
|
1 |
1 |
|
25.04-30.04 |
Социальная практика |
Реализация социальной практики, рефлексия. |
|
1 |
1 |
|
Май |
||||||
02.05-07.05
|
1-2 классы Киноурок «Наследники Победы», патриотизм 3-4 классы Киноурок «Лошадка для героя», чувство долга 5-11 классы Киноурок «Навсегда», смелость и отвага |
Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. |
|
1 |
1 |
|
10.05-14.05 09.05 День Победы |
Социальная практика |
Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. |
1 |
|
1 |
|
16.05-21.05 |
Социальная практика |
Реализация социальной практики, рефлексия. |
|
1 |
1 |
|
Итого |
|
|
|
|||
23.05-31.05 |
Фестиваль социальных практик |
Популяризация нравственных качеств личности, развитие социальной активности школьников. Презентация лучших социальных практик Проекта, выполненных в течение 2021-2022 учебного года. Голосование за лучшую социальную практику. |
|
|||
|
Итоги работы |
Систематизация, обобщение результатов работы. |
|
1 - Киноурок «ЭРА»
Главный герой фильма — обычный второклассник Ростислав. Но только у Ростика есть настоящая мечта — страстное желание полететь в космос. Поэтому он составил подробный план на ближайшие двадцать лет и стал набирать экипаж для тренировок и обучения. Смелые, трогательные, а иногда и опасные ситуации, в которые попадают наши герои, помогают разрешить им неравнодушные взрослые. Маленькие целеустремленные герои заставляют зрителя задуматься над главными вопросами нашей жизни. После самых невероятных историй мечтатели знакомятся с настоящими космонавтами и этой героической профессией.
2 - Киноурок «Не трус и не предатель»
Славка и Вовка – не только одноклассники, но и лучшие друзья. Но в любой дружбе наступает момент проверки. В их дружбе этот момент наступил тогда, когда скромного Славку учительница, Нина Владимировна, попросила отнести дорогой микроскоп из класса в лаборантскую. Вовка уговаривает Славку ради их дружбы сбежать с микроскопом за школу, чтобы исследовать воду из лужи. Но по неосторожности ребят на микроскоп наезжает большой джип, и относить уже становится нечего. Славку ждут большие неприятности. Как поступит Вовка теперь? Признается ли он учителю, что это он виноват в случившемся?
Тимофей, маленький рыцарь, влюбленный в свою одноклассницу — надменную красавицу Кристину, был ею безжалостно отвергнут. Но на помощь приходит его одноклассница Настя, которая постоянно придумывает необычные игры и увлекательные истории. Кристина, не ожидавшая такого поворота событий, чувствует в себе растущую зависть. Она решает не поддаваться этому чувству, а справиться с ним, придумав для этого необычный способ.
4 - Киноурок «Новогодний подарок»
Бизнесмен Сергей привез новогодние подарки в детский дом. За праздничным чаепитием у него случается необычный разговор с девочкой. Маленькая фея сообщает ему, что настоящий Дед Мороз исполняет только те желания, которые загадываются не для себя, а для пользы других. Для этого надо написать желание на листочке, завернуть в фантик от конфеты и повесить на елку. Приехав домой, Сергей рассказывает о случившемся семье, но трогательная история не производит, как ему кажется, впечатления на жену и троих детей. Сергей садится за написание своего желания. Когда он подходит к новогодней елке, чтобы повесить свою конфету, он видит там еще четыре. Какие желания загадали все домочадцы, станет понятно в конце доброго новогоднего фильма.
Действие фильма происходит в палате детской больницы. Два хулиганистых подростка давно обжили эту палату, и маленькому мальчику, который сильно скучает по дому, совсем не просто в их компании. Что же будет происходить, когда в этой среде появится сильная, смелая и независимая личность как Степан?
6 - Киноурок «Шайба»
Митька – простой деревенский мальчишка семи лет, мечтающий быть похожим на своего старшего брата Пашку, капитана хоккейной команды «Солнечные». Перед самым ответственным матчем Пашка просит младшего брата принести на лед шайбу, но Митька неудачно падает, и на глазах двух команд шайба тонет в небольшой лунке. Чтобы не подвести любимую команду и не потерять уважение старшего брата, Митька решает все исправить. Но у него есть только полчаса, или «Солнечным» засчитают техническое поражение.
Алла Идрисовна повезла свой 2 А класс на экскурсию к подножию горы Уклы Кая. Сидя у костра, она рассказала ребятам очень древнюю легенду о мальчике Акмале и его учителе, о том, что человек и природа едины. И как игра на курае помогла маленькому джигиту справиться с невосполнимой потерей отца. Уже в школе эту историю не раз вспоминал Ахмет — ученик этого класса, который пожертвовал дружбой с девочкой, которая ему нравилась, ради спасения жизни бабочки.
8 - Киноурок «Мой друг единорог»
Полина — удивительный ребенок с огромной силой воображения. С самого детства она преображает всё вокруг своими выдумками и фантазиями. Когда учительница дает ее классу задание помочь разобрать в библиотеке новые поступления книг, Полина удивительным образом превращает эту работу в интереснейшее занятие. Она рассказала, что фантазию и воображение можно применять с пользой. Любой труд, кажущийся тяжелым и невыполнимым, может быть легким и веселым.
9 - Киноурок «Наследники Победы»
Группа школьников решает создать отряд специального назначения «Новые тимуровцы» для помощи хорошим людям, оказавшимся в трудной ситуации. Их первым делом становится помощь мальчику в поисках нагрудного знака «отличный шофер», которым был награжден его дедушка, сейчас тяжело больной. В ходе поисков ребята знакомятся с директором музея ретро-автомобилей, который рассказывает им о героическом подвиге людей, получивших такие награды, спасающих город от голода порой ценой своей жизни, и о том, что награды хранятся в сердцах тех, кто об этом подвиге помнит. Фильм повествует о том, что быть наследником Победы — это значит помнить, гордиться и никогда не забывать подвиг наших солдат в Великой Отечественной войне, гордиться подвигом своих дедов и прадедов.
Дениска вместе с мамой ехал с дачи в электричке. На одной из остановок к ним подсела пожилая женщина, Галина Федоровна, которая сразу начала рассказывать о своих неприятностях и критичном отношении к современному миру. А когда в вагон зашла группа молодежи, то Дениска и его мама узнали о крайне негативном отношении Галины Федоровны к подрастающему поколению. Один из представителей «плохих подростков» в желании поддержать обеспокоенного Дениску предлагает своим товарищам спеть. Позитивные, добрые песни, подхваченные всеми людьми в вагоне, растопили лед недоверия Галины Федоровны, а испеченные для продажи пирожки, розданные попутчикам, принесли Галине Федоровне радость и надежду на будущее. Дениска в этой поездке узнал, что наш народ очень добрый и искренний, а хорошие песни объединяют людей.
11 - Киноурок «Друг в беде не бросит»
Девочка Кристина совершает плохой поступок, который имеет серьезные последствия. А именно берет без спроса у мамы деньги на покупку желанной игрушки, отложенные на долгожданную операцию. Кристина раскаивается в содеянном, но не знает, как все исправить. На помощь ей приходят ребята из отряда специальных дел «Новые тимуровцы». Ребята решают помочь Кристине вернуть деньги на место. Условием их помощи является признание Кристины в содеянном маме. Они находят способ, как это сделать, и в итоге этой истории Кристина возвращает деньги маме, во всем признается, исправляется и обретает новых друзей. Фильм учит тому, что чаще всего человека надо не осуждать, а помочь ему все исправить.
12 - Киноурок «Мой танец»
Две подруги, Полина и Глафира, с раннего детства занимаются балетом. Талантливая, интересная и целеустремленная Глаша всегда была опорой и поддержкой в успехах красивой, но недостаточно энергичной Полины. При отборе участников в международный конкурс обе подруги имели самые высокие шансы на победу. Неожиданно выступление Глаши, которая еще не до конца оправилась от болезни, перенеслось на более ранний срок, и педагог обратился к Полине с просьбой предупредить подругу о переносе выступления. Ее нечестный поступок разорвал крепкую дружбу. Чтобы стать честной перед самой собой, Полина меняет вокруг себя привычную жизнь.
13 - Киноурок «Ванька-адмирал»
Сидя за написанием сочинения на Всероссийском конкурсе, ученик 10 А класса из города Рыбинска Ярославской области Иван Ковалёв размышлял, чем он приносит пользу людям. По мнению самого Ивана, тем, что он смог организовать клуб юных моряков. Этим он обязан своему кумиру — адмиралу Федору Ушакову и случаю, который с Иваном произошел на родине великого флотоводца. Приехав в деревню, Иван познакомился с двумя ребятами, которым нужна была защита от деревенских подростков. Поступая так, как поступил бы на его месте будущий адмирал, Иван смог совершить свой подвиг и подружил ребят.
14 - Киноурок «Экзамен»
Генка всегда отличался неаккуратностью, растяпостью и плохими оценками. Знакомство с воспитанной, умной, интеллигентной Амелией из Англии заставляет его пойти на курсы английского языка, где он ищет помощи и поддержки от своих новых друзей и самой скромной и аккуратной девочки — Арины. Арина составляет план по перевоспитанию Генки, который кардинальным образом меняет его. Но так ли важна встреча с Амелией, когда настоящие друзья видят в Тебе всё самое лучшее, несмотря на твой беспорядок в шкафу. Ведь дисциплина – это не только порядок в комнате, но и умение выслушать и поддержать друга в нужную минуту.
15 - Киноурок «Когда небо улыбается»
Егор и Катя — не только одноклассники, ноеще они вместе ходят в анимационную студию. Именно там они знакомятся со своим наставником Маргаритой, которая вступает в спор с Родионом по поводу тем новых мультфильмов для фестиваля. Родион предлагает снять ужастик, считая, что фильмы про свой родной край скучные и неинтересные. Егор и Катя берутся за военную историю про «тульские пряники». Они серьезно подходят к созданию мультфильма и занимают первое место в номинации «Дебют». Но Родион на фестивале высмеивает Егора. Тогда Егор решается сделать действительно стоящее дело, которое сможет по-настоящему объединить людей. Гордиться дедами — это правильно, но пора уже сделать так, чтобы и они гордились нами. Широкое мышление с высокой мерой ответственности за других имеют единицы. И это не зависит от возраста. Но даже такой маленький мальчик, как Егор, смог изме ниться сам и повести за собой людей.
16 - Киноурок «Мой друг Дима Зорин»
Оксана и Дима были лучшими друзьями, пока на одном концерте в детском саду, где выступал их школьный хор, они не услышали маленького композитора с синдромом Аспергера — Егора Соболева. Музыка была настолько красива, что Дима решил помочь маме Егора сделать так, чтобы о таланте ее сына узнали не только в их маленьком городе, но и во всей стране. Оксана отказалась помогать своему другу подобрать стихотворение, на которое ложится музыка. А еще предстояло собрать большой хор: кто согласится выйти на улицу, чтобы спеть всего одну песню ради помощи шестилетнему мальчику и его маме? Этот фильм о внутренней силе мальчика, сумевшего объединить целый город, и о преображениях, которые возможны, когда сердце благородно, а стремления высоки.
17 - Киноурок «Лошадка для героя»
Оксана Колесова увлекается собой и музыкой. А если уроки ей не интересны, так это вина педагога. В школьном музее на уроке истории партизанского движения Евгений Александрович поручил девочке посетить военно-исторический музей, где старшим научным сотрудником работала его бывшая учительница. Любовь Петровна знакомит Оксану с дневником ее сверстника, который во время Великой отечественной войны пошел в разведку. История, произошедшая в 1943 году в оккупированной деревне Псковской области, и героизм маленького бойца произвели впечатление на Оксану. Чувство ответственности для девочки становится целью самовоспитания. А внутреннее преображение меняет окружающий мир.
«Другой мир» — фильм о будущем, к которому может прийти как отдельный человек, так и все человечество в случае, если будет жить и трудиться, основываясь на ценностях созидания, красоты и добра. Артем, состоявшийся ученый, едет в деревню, где он провел детство, чтобы познакомить свою маму с его будущей женой. Поездка вызывает в нем воспоминания о далеком прошлом, где его лучшим другом была маленькая незрячая девочка Ленка, о которой он заботился. Они проводили вместе все время, мечтая о прекрасном будущем, которое построят вдвоем. Но обстоятельства развели детей, и Артем постепенно забыл и Лену, и свои мечты. И только по пути в родную деревню он живо вспоминает все, что было, но совершенно не знает, какой сюрприз его ждет.
20 - Киноурок «Стеша»
Стеша, главная героиня фильма, приезжает из затерянной где-то среди лесов деревеньки в гости в большой город и заставляет своих новых знакомых по-иному взглянуть на привычные вещи, почувствовать окружающую живую природу. Подобные перемены во взглядах и поведении оказываются неожиданными, и принять их подросткам непросто. Но однажды Стеша попадает в неприятную историю, ей угрожает опасность. Компании Стешиного брата приходится сделать мгновенный выбор, на чьей они стороне, и заступиться за девочку и за тот чистый мир, который она несет. После этих событий и брат Стеши, и его друзья понимают, что стали по-иному относиться к земле, воде, растениям и живым существам, осознают, что окружающий мир нуждается в человеческом сострадании и бережности.
Елисей родился неслышащим, но его бабушка растила его как обычного мальчика: пела ему песни, читала. Научила его быть добрым и помогать другим — с этими чувствами и вырос Елисей. На соседнем балконе с Елисеем живет Олег, мальчик-инвалид, который каждое утро сидит и смотрит во двор. Это толкает Елисея на решение помочь ему, подружиться с ним, Рассказать, что в мире так много прекрасного. Он записывается в волонтеры, и с помощью доброй и уверенной Софии Елисей и Олег становятся хорошими друзьями, открывают много интересного, а главное, осуществляют заветную мечту Олега.
Современные школьницы Ангелина и Катя учатся в одном классе и даже живут в одном подъезде. Катя, незаметная с виду девочка, из небогатой семьи, столкнувшись с трудными жизненными обстоятельствами, проявляет сильные стороны своего характера. Отношение к жизни Кати необычно для Ангелины, которая живет в благополучной семье. Она начинает наблюдать за поведением одноклассницы, способной совершать непонятные для нее поступки в непростых обстоятельствах. Но и в ее жизни начинаются перемены: родители развелись, они с мамой переезжают жить в Германию. Ангелина вынуждена делать свой выбор: уехать и выбрать материальное благополучие или остаться с теми, кто делает тебя лучше.
23 - Киноурок «За руку с Богом»
Сюжет фильма повествует о десятилетнем мальчике, воспитаннике детского дома, который своими рассуждениями и бескорыстными делами заставляет нас задуматься о самом главном в жизни — ответственности за все, что нас окружает. Вместе с Мишей мы проживем один день его жизни: встречу с собакой и ее хозяйкой; молодой мамой, кричащей на свою маленькую дочь; бездомным мужчиной, просящим милостыню. А также станем свидетелями непростого разговора супружеской пары, которая решила усыновить Мишу. Кульминацией фильма становится отъезд воспитателя и друга Миши, Зинаиды Петровны, которая дает нам простое, но поражающее своей точностью объяснение поступков и поведения Миши.
24 - Киноурок «Великий»
Девочка с удивительным именем Калина и не менее сильным прозвищем Скала при странных обстоятельствах знакомится с образованной и интеллигентной учительницей музыки Верой Дмитриевной Дороховой. Дружба, которая завязалась между ними, оказалась очень полезной и для Калины, и для ее друзей. Когда она узнает, что Вера Дмитриевна, желая прославить город, готовит на международный конкурс Рахманинова талантливого Вадика Рыбина, платит деньги его маме, которая считает музыку непригодным для мальчика делом, Калина вместе со своими друзьями решает восстановить справедливость. Все события в фильме происходят в Великом Новгороде, музее под открытым небом, на фоне величия, свободы и справедливости памятника Тысячелетия России!
Гришка Свирин — 11-летний мальчишка из поселка Сусанино Костромской области — мечтает быть офицером. Став воспитанником кадетского корпуса в Костроме, он показывает себя ответственным, смелым, честным и достойным человеком. Когда он не поладил с другим кадетом, то тот его оговорил перед администрацией кадетского корпуса. Теперь Гришке грозит отчисление, но случай, произошедший на конюшне, помогает восстановить справедливость. Честь и достоинство, которыми обладает главный герой фильма, отражают моральный образ Гришки Свирина и представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека.
26 - Киноурок «Дом»
Кирилл, воспитанник детского дома, совершенно замкнут и не общителен. Он смог найти общий язык только с Олей Пахомовой, девочкой из их отряда в детском лагере. Совершенно случайно директор лагеря и профессор архитектуры узнают об удивительном таланте Кирилла. Они предлагают ему развивать свои способности, которые позволят ему стать хорошим архитектором и прославить свой край. Неравнодушие взрослых, дружба, коллективное творчество и труд — вот залог успеха и верный путь к закрытому сердцу ребенка.
27 - Киноурок «Там, где мечтают медведи»
Настя Кагаева, молодая журналистка Российского Движения Школьников, ведет расследование. Она хочет понять, что побудило подростка, который собирался навсегда уехать из Карелии и построить карьеру успешного бизнесмена, отказаться от своих планов. Степан Таппуев не просто остался, а стал один за другим подметать острова. История Степана оказалась очень драматичной и случилась во время сплава по реке Пистайоки. На перекате рафт налетел на острый камень и порвался. В лесу они наткнулись на домик лесника и его внучки Наташу. Простая доверчивая девушка открыла для Степана другой мир. Но его безответственность и равнодушие привели к трагедии. Осознание себя в этом мире приходит не к каждому. Степану повезло, и он остался, взяв на себя небольшую, но такую важную ответственность, как чистота его родного края.
28 - Киноурок «БВ»
В школе Дашу называют БВ — «белая ворона», или «бесит всех». Но это нисколько её не задевает. Даша живет в мире книг. Вечерами, в одном из кафе, она делает букеты из конфет и читает любимые монологи, радуя своих постоянных слушателей. Случайно она знакомится с Платоном, который так же увлекается литературой и участвует в конкурсе чтецов. Зарождающееся чувство, которое придало Даше смелости выйти из своего «убежища» и сделать первое признание, разбивается о сиюминутное малодушие Платона. Сможет ли Даша справиться и простить?
29 - Киноурок «Пять дней»
Переехав в новый город, Красногорск, Максим думал, что заживет спокойно и тихо, никто ему не будет мешать и он никого не будет трогать, но случайная встреча с Машей изменила всё! Он и подумать не мог, что один человек может сделать столько в этой жизни и от него может многое зависеть! Что дружба и помощь другим так важны в этой жизни. За 5 дней полностью меняется жизнь Максима, он находит новых друзей, участвует в жизни города и помогает людям.
Вероника, умная, скромная и тихая девочка, влюбляется в своего одноклассника Жеку, модного разгильдяя, не имеющего никаких представлений о морали и воспитании. Чтобы произвести на него впечатление, вместе со своей подругой Лизой они придумывают план, как попасть на вечеринку к Жеке. На этой вечеринке жизнь Вероники и Лизы меняется полностью. Кто-то находит новую дружбу, а кто-то навсегда прощается со своими мечтами, но это не означает, что нет выхода, просто надо верить в себя и в свои силы.
31 - Киноурок «Александр»
У каждого ребенка, особенно мальчишки, есть герой. Для Федора это был Великий Князь Александр Невский! С ранних лет он собирал альбом, посвященный своему герою, где было всё. Родители, видя искреннюю любовь и интерес с Александру Невскому, отправляют Федора со старшим братом и его друзьями на грандиозную реконструкцию Ледового побоища. Федор с восхищением наблюдает за действием. Сердце мальчика замирает, когда главный герой сражения проходит в своем красном плаще! Видя это, его брат Ярик в шутку заключает пари, что приведет Князя к ним домой. Знакомство с героем реконструкции помогает Ярику увидеть правду, найти силы и почувствовать ответственность за жизнь своего младшего брата.
свернуть23 февраля учащиеся 2 класса в рамках проекта «Дружба» просмотрели фильм «Не трус и не предатель», который продемонстрировал, то такое настоящая дружба и хорошие поступки.
свернуть