Инновационный проект "Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего образования"

Профилактика суицидального поведения

развернуть

 

"Диагностика и профилактика суицидального поведения среди детей и подростков: памятка для психологов и педагогов, родителей", "Научитесь распознавать предупреждающие признаки суицида"

https://spc.volozhin-edu.gov.by/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%81%D1%83%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B4

свернуть

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «УЛЫБНИСЬ ЖИЗНИ, ТЫ ЕЙ НРАВИШЬСЯ»

развернуть

Результаты психосоциального анкетирования

развернуть

Информация о результатах психосоциального анкетирования

в 2021/2022 учебном году

 

 

Число детей, обучающихся в учреждении образования

Число детей, принявших участие в анкетировании

Процент охвата

5 класс

38

0

0

6 класс

37

15

40%

7 класс

46

13

28%

8 класс

26

8

31%

9 класс

40

16

40%

10 класс

17

2

12%

11 класс

18

3

17%

Всего

222

57

26%

 

Анализ охвата несовершеннолетних анкетированием показал, что на момент проведения анкетирования 29(13%) учащихся 5 класса не достигли возраста 11 лет.   Не приняли участие в анкетировании136 (61%) по следующим причинам: не дали согласия родители 67(30%), не дали согласия учащиеся 44 (20%), отсутствовали по причине болезни 21(10%)  , 4 учащихся (2%) находились на оздоровлении.

По результатам проведенного исследования не выявлено  несовершеннолетних, предрасположенных к аддиктивному поведению.

 

Число детей, принявших участие в анкетировании

Число детей, предрасположенных к формированию химической зависимости

5 класс

0

0

6 класс

15

0

7 класс

13

0

8 класс

8

0

9 класс

16

0

10 класс

2

0

11 класс

3

0

Всего

57

0

 

свернуть

Итоги проведения месячника по профилактике суицидальных тенденций

развернуть

Информация о проведении месячника

по профилактике суицидальных тенденций, формированию жизнеутверждающего поведения  личности

в период с 10.09.2021 по 10.10.2021года

 

В рамках месячника были запланированы и проведены следующие мероприятия:

 

1.В школьной библиотеке была организована выставка литературы «Мир прекрасен и удивителен!». Кроме книг было представлено много  ярких иллюстраций, демонстрирующих разнообразность и уникальность человеческой жизни. Под иллюстрациями были спрятаны вопросы-загадки, на которые ребята с удовольствием отвечали.

2.В учреждении образования  16.09. был проведен «День позитива».  Для учащихся демонстрировались видеоролики «Хорошее настроение». Педагог- организатор Маковская С.Б. совместно с Советом старшеклассников вручали смайлики младшим школьникам.  

  1. С целью формирования и создания благоприятного психологического климата с учащимися 6- 7 классов 13.09 был проведен час общения  «Планета Дружбы».  С помощью специальных упражнений, заданий ребят обучали поддерживать интерес друг к другу,  формировали желание приносить своими поступками радость окружающим.
  2. С 27.09 по 04.10. была организована творческая мастерская. Рисунки, коллажи «Жизнь прекрасна, потому что…», в которой приняли участие ученики 4-6 классов. Учащиеся изготовили коллажи, в которых отразили позитивные жизненные моменты.
  3. С 13.09. по 20.09. прошла акция «Учимся жить вместе» для учащихся 1-4 классов. Ребята учились взаимодействовать друг с другом, строить отношения, создавался положительный эмоциональный настрой, формировалась уверенность в себе.

6.Педагогом-психологом и педагогом социальным организовано психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Проведены занятия «Новичок в средней школе», «Вместе в десятый класс» по созданию комфортной психологической среды для учащихся.

7.Классными руководителями 9 классов были проведены классные часы «Самое ценное, что у меня есть» с  целью формирования представления о жизненных ценностях, осознания ресурсов, которые составляют силу личности.

8.Классными руководителями 5-х классов с целью сплочения класса, развития навыков сотрудничества была проведена большая адаптационная игра «Дом наших отношений».

 

9.17.09.педагогом-психологом была организована и проведена психологическая мастерская с целью создания  позитивного настроения и атмосферы принятия каждого «Хорошее настроение» для учащихся 8-х классов.

  1. С целью повышения осведомленности учащихся о ресурсах получения психологической помощи в школе оформлен информационный стенд «Психолог в школе» для учащихся, родителей, педагогов. Размещена актуальная информация о способах и приемах снятия нервно-психического напряжения, улучшения настроения, рекомендаций по преодолению трудной жизненной ситуации. Также информация о работе Республиканского центра психологической помощи с указанием контактных данных, телефоны службы круглосуточной психологической помощи.

11.Педагогом социальным проведена консультация для родителей  6-9 классов «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка». 

  1. Педагогом-психологом 25.09. для родителей учащихся проведена консультация «Психологический конфликт в детско-родительских отношениях».
  2. Педагогом-психологом 01.10. проведен информационный час для педагогов школы «Как предотвратить детский суицид». Педагогам было озвучено, на что обращать внимание во внешнем виде и поведении учащихся, на их  словесные ключи. Были даны советы для педагогов в случае столкновения с подростками, которые демонстрируют признаки суицидального поведения.
  3. Проведена психологическая диагностика с целью выявления учащихся, склонных к суицидальному поведению. Для диагностики использовался шкала безнадежности А. Бека (подростковый вариант). В диагностике приняло участие 113  учеников 7-11 классов. По результатам диагностики у 91% учащихся безнадежность не выявлена, у 8% учащихся выявлена легкая степень безнадежности.

15.Специалистами службы СППС проводились индивидуальные консультации  для учащихся по вопросам общения с родителями,  с друзьями,  особое внимание уделялось вновь прибывшим учащимся.

  1. Разработаны буклеты для родителей по профилактике суицидального поведения «Берега жизни».

 

 

 

 

 

 

 

свернуть