Опорная школа по специальному образованию

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Воложина» с 2012 года является опорной школой, в которой созданы условия для успешного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития и организован образовательный процесс по образовательным программам специального образования в условиях интегрированного обучения и воспитания.

В рамках создания адаптивного образовательного пространства в школе оборудовано два учебных кабинета учителя-дефектолога, в которых собраны методические пособия для проведения диагностики, коррекции познавательных процессов, развития звуковой стороны речи, методические рекомендации для педагогов и родителей. Для детей с особенностями психофизического развития созданы учебно-наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал по учебным предметам.

Обучающимся с особенностями психофизического развития оказывается коррекционно-педагогическая помощь в ПКПП. Пространство пункта коррекционно-педагогической помощи организовано с учетом потребностей учащихся, разделено на функциональные зоны: учебную, игровую, релаксационную, сенсорную; зону технических средств обучения; зону развития мелкой моторики и конструктивного праксиса; зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков.

 

 

Постоянно действующий семинар

17.02.2021
Особенности проведения исследовательской деятельности у учащихся с особенностями психофизического развития
развернуть

Задачи:

  1. актуализировать теоретические и практические знания учителей-дефектологов по вопросам проведения исследовательской деятельности у учащихся с особенностями психофизического развития;
  2. ознакомить с практическими методами и приёмами проведения экспериментальной деятельности с учащимися в условиях интегрированного обучения;
  3. способствовать овладению участниками дистанционного семинара практическими навыками исследовательской деятельности с учащимися с особенностями психофизического развития.

Вопросы семинара

  1. Организация исследовательской деятельности с учащимися с особенностями психофизического развития

1.1. Особенности исследовательской деятельности учащихся с деятельности с детьми с задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью, с тяжёлыми нарушениями речи.

1.2. Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности.

1.3. Формы работы по развитию познавательной активности детей через экспериментальную деятельность.

1.4. Предметно-пространственная среда для экспериментирования.

1.5. Методы и приемы  работы.

1.6. Педагогическая диагностика экспериментальной деятельности.

1.7. Принципы построения процесса экспериментальной деятельности.

Самусенко Наталья Владимировна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Воложина»

  1. Упражнения и задания, способствующие формированию исследовательских умений у учащихся с особенностями психофизического развития

2.1. Упражнения и задания, помогающие развить умение видеть проблему.

2.2. Упражнения, помогающие развить умение выдвигать гипотезу.

2.3. Задания, направленные на развитие умений задавать вопросы.

2.4. Задания, помогающие развить умение давать определения понятиям.

2.5. Задания для развития умений и навыков экспериментирования.

Видеофрагмент урока математики. Исследовательская деятельность на уроках математики при изучении структуры задачи.

Гарбачевская Татьяна Валерьевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории  государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Воложина»

  1. Презентация педагогического опыта. Опытно-исследовательская деятельность на уроках социально-бытовой ориентировки и трудового обучения содействующая социализации детей с особенностями психофизического развития.

Видеоматериал.

Опытно-исследовательская деятельность у учащихся с особенностями психофизического развития при выращивании растений.

Войткевич Марина Ивановна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Воложина»

ССылка для скачивания материалов семинара: https://disk.yandex.ru/d/hKFxfxD5EOt9fw?w=1 

свернуть

Районный фестиваль творчества "ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!"

15.12.2020
15 декабря 2020 года в онлайн-формате прошел районный фестиваль творчества детей-инвалидов «Зажги свою звезду».
развернуть

Ученики школы приняли участие в двух номинациях «Вокал» и «Театральное искусство». Все участники фестиваля награждены дипломами и сладкими подарками от Воложинского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

свернуть

Мы разные, но мы вместе

07.12.2020
С 1 по 4 декабря 2020 года в нашей школе прошли мероприятия, приуроченные к Международному Дню инвалидов.
развернуть

Классными руководителями 1-11 классов были проведены тематические классные и информационные часы «Мой ровесник с ограниченными возможностями», «Другой не значит плохой», «Мы рядом - мы вместе». В 5 «Б» классе проведен урок доброты «Согреем душу теплым словом».

Младшие школьники приняли активное участие в конкурсе рисунков «Добрый поступок - это подвиг».

Для участия в районном фестивале творчества детей-инвалидов «Зажги свою звезду» были представлены номера: песня «Гномики» Станилевич Варвара, песня «Детки-конфетки» Ботян Илья и вокальная группа «ХИТ-kids», Русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса» театр Толерантности.

В школе была организована благотворительная акция «Твори добро!». В акции приняли участие активисты ОО «БРПО» 3 «А» и 8 «Б» классов. Для детей-инвалидов нашей школы были собраны  и вручены памятные подарки.

свернуть

Важно знать родителям будущих первоклассников

30.10.2020
В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на первом этаже в кабинете 101.
развернуть

Занятия с учащимися проводит учитель-дефектолог: Самусенко Наталья Владимировна.

Зачисление обучающихся в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи; 

Для зачисления учащихся, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, в ПКПП и посещения коррекционных занятий с учителем-дефектологом необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) и предоставить заключение ЦКРОиР на момент подачи заявления о поступлении в первый класс.

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Психологическая готовность к обучению в школе - это комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

«Готовность к школе» - это определенный набор знаний и умений, хотя уровень их развития может быть разный. Составляющими этого набора прежде всего является мотивация, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая и интеллектуальная готовность.

Мотивационная готовность – наличие у ребенка желания учиться. Возникновение осознанного отношения ребенка к школе определяется способом подачи информации о ней. Важно чтобы сообщаемые детям сведения о школе были не только поняты, но и прочувствованы ими. Личностная готовность к школе выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности, включает так же формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями и одноклассниками.

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

!!! Ребенок, идущий в школу, должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. При этом важно положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач.

Необходимые предпосылки учебной деятельности будущего первоклассника:

  • умение детей сознательно подчинять свои действия правилам, 
  • умение ориентироваться на заданную систему требований,
  • умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме,
  • умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Эти параметры развития произвольности являются частью психологической готовности к школе, на них опирается обучение в первом классе.

Кроме указанных составляющих психологической готовности к школе, выделяют уровень развития речи. !!! Речевая готовность детей к обучению прежде всего проявляется в их умении пользоваться для произвольного управления поведением и познавательными процессами. Не менее важным является развитие речи как средство общения и предпосылки усвоению письма. Об этой функции речи следует проявлять особую заботу в течение среднего и старшего дошкольного детства, так как развитие письменной речи существенно определяет прогресс интеллектуального развития ребенка.

Основные задачи при подготовке детей К школьному обучению:

  • развитие умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого (волевая готовность),
  • воспитание интереса и желания учиться в школе (мотивационная готовность),
  • развитие речи,
  • развитие внимания,
  • развитие памяти,
  • развитие наглядно-образного мышления,
  • развитие мелкой моторики (зрительно-моторная координация).

Умственная готовность ребенка к школе

Дошкольник обычно с удовольствием изучает буквы, стремится научиться читать и писать, проявляет высокую любознательность, изводя взрослых своими «почему?» и «хочу в школу».

Но не только умение писать, читать и считать определяют готовность к школе. Конечно, хорошо, если до школы ребенок умеет читать и писать. Но это всего лишь такой же навык (хотя и очень важный для развития ребенка), как катание на велосипеде или игра на музыкальных инструментах. Само чтение и умение считать не являются физиологическими механизмами памяти, мышления, воображения и речи. Они развивают ребенка только в том случае, когда, опираясь на этот навык, родители продолжают совершенствовать психические процессы ребенка. Часто наблюдается такая картина. Родители все свои силы отдают тому, чтобы научить ребенка читать и считать, и, как только он освоит задачу, заканчивают процесс обучения. Но на самом деле работа только начинается. Ведь чтение и счет не должны становиться самоцелью. Нужно учитывать всю многогранность процесса развития ребенка, совершенствовать речь, внимание, мышление, память.

Важнее само желание узнать новое, а оно не возникнет, если ребенку трудно воспринимать и запоминать новый материал. Следовательно, для того, чтобы появилось это желание необходимо развивать психические процессы.

Память - способность воспроизводить, запоминать, что очень важно для обучения в школе. Многие родители переживают, что у их ребенка «дырявая» память (не запоминает стихи, не может вспомнить свой адрес), боятся сложностей в учебе. Действительно, в школе необходимо запоминать много информации, а без запоминания и воспроизведения предыдущего материала невозможно усвоение нового. Для школы важно, чтобы ребенок мог управлять своей памятью, ставить перед собой осознанную цель — запомнить, приложив силу и волю. А для этого ему нужно помочь освоить приемы запоминания: повторение, выделение смыслов, разделение на части, схемы. Чем больше родители будут тренировать память детей, тем легче им будет учиться, усваивать новое. Например, рассказав сказку, можно попросить ребенка нарисовать картинки, а затем по ним пересказать сюжет.

Слух - почти всю информацию об окружающих предметах и явлениях дошкольник узнает на слух. В школе 70% учебного времени отводится на то, чтобы слушать учителя, ответы одноклассников. Поэтому важно развивать активное слушание, способность удерживать внимание на важной информации, не отвлекаясь на посторонние звуки. Активное слушание развивается при чтении вслух сказок, историй. Расскажите ребенку сказку и попросите пересказать ее любимой игрушке. Эти игры развивают слуховое внимание. Если, занимаясь с ребенком или что-то объясняя ему, вы замечаете, что он зевает, вертится, отвлекается, то следует изменить громкость голоса, темп речи.

Внимание — способность к сосредоточению при выполнении определенных действий, выделение объектов среди других (знаки, рисунки, лица) необходимы для умения увидеть и удерживать образы, возникающие в процессе обучения. Пример: по дороге из детского сада спросите у ребенка, во что были одеты его друзья, поинтересуйтесь, какого цвета был бант у подружки, куда она положила игрушку, которой играла. Эти задания научат ребенка быть наблюдательным и внимательным.

Пространственная ориентация - способность различать местоположение предметов, учитывать их перемещение необходимо для общей ориентировки в пространстве и на бумаге. Чтобы это не вызвало затруднений у первоклассника, нужно заранее подготовить его и научить четко ориентироваться в пространстве. Для этого полезно поиграть с ним в игры. Например: спрятав что-то, направляйте его поиск командами: далеко, близко, слева, справа. Идя по улице, порассуждайте, что где находится. Эти занятия помогут ребенку уверенно ориентироваться не только в окружении, но и на бумаге.

Мышление - умение сравнивать предметы и явления, выделять важные признаки, связно отвечать на вопросы, рассуждать, продолжить незаконченное предложение.

Мелкая моторика - «чем умнее рука, тем умнее ваш малыш». Развитие тонких движений пальцев руки, напрямую связано с развитием больших полушарий головного мозга, а значит чем точнее и тоньше движение руки, тем лучше развивается мозг. Хорошо развитая мелкая моторика поможет ребенку в выработке красивого почерка.

! Желательно заниматься с детьми специальными упражнениями каждый день 15—30 мин. Главное в занятиях не количество часов, а их регулярность.

Для родителей будущих первоклассников:

  • повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, нужно сделать перерыв, вернуться к нему позднее или предложить ребенку более легкий вариант;
  • не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса;
  • будьте терпеливыми, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности;
  • в занятиях с ребенком нужна мера, не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен;
  • дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия, поэтому при проведении занятий выбирайте игровую форму;
  • развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма;
  • научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы;
  • избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка, которая предполагает достаточный уровень речевого и интеллектуального развития.

К первому классу необходимо сформировать у детей умения:

  • правильно произносить все звуки родного языка;
  • познакомить с буквами русского алфавита;
  • развить навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики, «печатания», лепки их из пластилина;
  • делить на слоги одно-, двух-, трёх- и четырёхсложные слова;
  • выделять заданный звук из ряда звуков, слогов, слов;
  • выделять гласные и согласные звуки; 
  • определять на слух твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
  • определять место звука в слове, количество и последовательность звуков;
  • проводить звуковой анализ слов, состоящих из 3 – 5 звуков; 
  • анализировать простые предложение и составлять их графическую схему;
  • согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
  • развивать навыки словоизменения и словообразования;
  • полно и кратко пересказывать небольшие тексты, составлять описательные рассказы, рассказы по картине и по серии картин, рассказы из личного опыта.

 

свернуть

День работника специального образования

22.10.2020
В рамках X педагогического марафона «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности» 22 октября 2020 года на базе школы прошел День работника специального образования
развернуть

Практическое занятие «Самые «зелёные» профессии» (Войткевич М.И., учитель-дефектолог)

На занятии ребята познакомились с профессиями садовника, озеленителя, цветовода, узнали о спецодежде рабочих, какими инструментами они пользуются и какие работы выполняют в саду, на цветниках, при озеленении городов.

В практической части ребята сами высаживали цветы в контейнеры, согласно технологической карте, используя необходимые инструменты.

Сюжетно-ролевая игра «Калейдоскоп профессий» (Гарбачевская Т.В., учитель-дефектолог)

          На занятии в очень занимательной форме дети познакомились с разнообразием профессий. В ходе игры учащиеся «погрузились» в различные ситуации, связанные с профессиями, увидели их особенности, выполняли практические задания.

 

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития

Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Воложина» как опорного учреждения общего среднего образования, реализующего образовательные программы специального образования.
развернуть

                                       ПОЛОЖЕНИЕ об опорном учреждении образования,                                               осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности государственного учреждения образования  «Средняя школа № 2 г. Воложина» (далее Учреждение образования) как опорного учреждения общего среднего образования, реализующего образовательные программы специального образования.

1.2.   Статус  «Опорное учреждение образования» придается учреждению образования на основании приказа начальника отдела образования, спорта и туризма  Воложинского районного исполнительного комитета.

1.3. Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.

 

  1. ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Задачами опорного учреждения образования являются:

обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на уровне общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами;

создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

концентрация материально-технических, педагогических и информационных ресурсов по вопросам  развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона;

работа с детьми, родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;

организация волонтерской работы по сопровождению лиц с особенностями психофизического развития;

участие в разработке региональных программ, методической поддержки специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции, повышение их профессиональной компетентности;

участие в разработке региональных программ психолого-педагогической поддержки родителей с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание программ специального образования, а также родителей нормально развивающихся детей;

создание медиатеки, формирование ее фонда современными учебными  и иными изданиями по вопросам воспитания  и обучения лиц с особенностями психофизического развития;

организация и проведение семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц  с особенностями психофизического развития;

оказание  организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующим образовательные программы специального образования;

организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования. По вопросам развития, обучения, воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;

эффективное использование материальных, финансовых  и кадровых ресурсов.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Организационно – методическая работа:

подготовительная работа с обучающимися и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования  классов интегрированного обучения и воспитания;

подбор кадров для работы  в классах интегрированного обучения и воспитания;

организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно- педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;

участие в разработке программно-методического обеспечения процесса специального обучения и воспитания;

организация работы волонтеров из числа обучающихся и родителей для работы с лицами с особенностями психофизического развития.

 

3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:

создание адаптивной образовательной пространственной среды в учреждении образования в целом (организация микропространства);

создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом в группе (организация микропространства);

организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развития в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.)

 

  • Информационно – методическая работа:

осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся с особенностями психофизического развития;

активное использование в коррекционно-образовательном процессе современных информационных коммуникативных технологий, адекватных возможностями потребностям обучающихся;

пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

 4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого  научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной  системы образования.

4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и  организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.

  • Опорное учреждение образование имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.
  • Опорное учреждение образования  имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.

 

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
    • Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению образования из местных бюджетов, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
    • Допускаются внебюджетные источники финансирования.
свернуть

Постоянно действующий семинар

20.02.2020
«Компетентностный подход в работе учителя-дефектолога с детьми с особенностями психофизического развития»
развернуть

 

Постоянно действующий семинар «Компетентностный подход в работе учителя-дефектолога с детьми с особенностями психофизического развития»

19 февраля 2020 года на базе школы состоялся постоянно действующий семинар учителей-дефектологов, учителей классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования района «Компетентностный подход в работе учителя-дефектолога с детьми с особенностями психофизического развития».

Учителя-дефектологи школы на семинаре представили свой опыт работы в реализации компетентностного подхода при организации коррекционно-образовательного процесса.

Сущность компетентностного подхода в специальном образовании раскрыла в своём выступлении Самусенко Наталья Владимировна, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Воложина».

Интересным практическим опытом использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе для формирования функциональной грамотности учащихся с особенностями психофизического развития поделилась с коллегами Гарбачевская Татьяна Валерьевна, учитель-дефектолог учреждения.

Об организации взаимосвязи учителя-дефектолога и учителя класса интегрированного обучения и воспитания с позиции компетентностного подхода рассказала Юревич Елена Фёдоровна, учитель класса интегрированного обучения и воспитания

Заместитель директора по основной деятельности государственного учреждения образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Ивашко Татьяна Иосифовна познакомила присутствующих с особенностями организации образовательного процесса и ведения документации в классах интегрированного обучения и воспитания.

Во время мастер-класса «Создание компетентностно-ориентированных тестовых заданий в программе ISpring Suite», который провела Войткевич Марина Ивановна, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Воложина», участники семинара получили практический опыт разработки тестовых заданий.

Практическая направленность семинара позволит участникам совершенствовать профессиональный практический опыт и эффективно использовать его в своей педагогической деятельности.

 

свернуть