Управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 2 г. Воложина
19 декабря 2024 года в рамках проекта ШАГ для учащихся 8-11 классов прошёл информационный час " Молодость - время выбора. Профессиональное самоопределение". Отвечая на вопросы викторины "Мы узнаём", ребята актуализировали знания о профессиональном самоопределении.
В рамках первого этапа ШАГа ребята поучаствовали в интерактивной викторине “Мы узнаем”. Речь шла о профессиональном самоопределении молодежи, основах профессионального выбора, его значении в жизни человека, оптимальной формуле выбора профессии, типах профессий, влиянии опыта работы в волонтерских и студенческих отрядах, лагерях труда и отдыха на выбор профессии.
Гостем мероприятия стал начальник организационно-кадрового отдела Воложинского райисполкома - Тышкевич Анжела Александровна, которая рассказала о специфике своей профессии, какие возможности дает профессия для самореализации личности, возможностях карьерного роста.
В ходе реализации ШАГа “Мы действуем” были подведены итоги встречи. Учащиеся пришли к выводу, что от правильного выбора профессии зависит дальнейшая жизнь и судьба человека. Для самостоятельного, осознанного выбора профессии необходимо учесть следующие важные обстоятельства: знание требований, которые та или иная профессия предъявляет к качествам специалиста; знание потребностей рынка труда в кадрах этой квалификации и специальности; знание собственных потребностей.
свернуть28 ноября 2024 года состоялось заседание в рамках информационно-образовательный проект «ШАГ» ‑ «Школа Активного Гражданина» на тему: «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?».
На заседании присутствовала первый секретарь Воложинского районного комитета ОО «БРСМ» Нахай Дарья Игоревна.
В процессе общения с учащимися Дарья Игоревна говорила о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», об органах ученического самоуправления, о деятельности Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь. О том, что сегодня молодёжь не остаётся в стороне от проблем, которые волнуют наше государство. Молодежь – это наше будущее.
Участники мероприятия отметили, что в нашей стране у молодежи широкие возможности. Каждый может проявить себя через участие в конкурсах, спортивных соревнованиях, волонтерских акциях, проектах. Главное, чтобы деятельность была направлена на созидание и процветание родной Беларуси.
В завершение мероприятия учащимся,достигшим 14- летнего возраста были вручены книги «Я – гражданин Республики Беларусь».
свернуть
24 октября 2024 года состоялось очередное заседание «Школа Активного Гражданина» по теме «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие». Учащиеся 9-х классов говорили о милосердии, благотворительности, волонтерской деятельности, волонтерских отрядах.
Своим опытом благотворительной деятельности поделилась с молодежью председатель районной организации Белорусского общества Красного Креста Трацевская Антонина Владимировна. Она рассказала собравшимся о деятельности Общества, его структуре и оказываемой помощи. Основными получателями помощи являются пожилые люди, с инвалидностью и тяжелыми заболеваниями, в кризисной ситуации, неполные, опекунские и приемные семьи, нуждающиеся многодетные и малообеспеченные семьи, беженцы и переселенцы с Луганской и Донецкой областей.
свернуть
«Связывайте свое будущее с Беларусью. Это ваша Земля. Здесь, на этой земле, вы всегда будете нужны. Вы здесь будете дома, вы здесь будете хозяевами. Ваши знания, навыки, инициатива – обязательно найдут применение», - эти слова А.Г.Лукашенко стали эпиграфом ШАГа «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас», проведенного для учащихся 8-11 классов 26 сентября.
Для актуализации знаний о молодежных инициативах Республики Беларусь проведена интерактивная викторина, в обсуждении вопросов которой активное участие приняли все ребята. Они рассказали о деятельности органов ученического самоуправления нашего учреждения образования, Молодежного парламента, узнали о деятельности Совета молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь.
Интересно прошла встреча с Лешкевич Вероникой Иосифовной, выпускницей ГУО «Гимназия №1 г. Воложина», а ныне заместителем председателя молодежного парламента при Минском областном Совете депутатов, которая ответила на многие вопросы учащихся. Вероника Иосифовна не только рассказала о своей настоящей деятельности, но вспомнила школьные годы, те дела, в которых принимала участие, посоветовала учащимся проявлять инициативу, творческий подход в реализации множества интересных проектов, усердно учиться, занимать активную жизненную позицию.
Много познавательной информации услышали ребята из уст Яромич Валерии, участника и призера районного этапа республиканских олимпиад по учебным предметам, классного руководителя X «А» класса Латышевой Е.Л.
При подведении итогов ШАГа ребята отметили актуальность темы сегодняшнего разговора, привели примеры того, что уже сейчас они могут сделать для развития не только нашей Воложинщины, но и всей Беларуси.
Данное мероприятие прошло не только интересно, но и познавательно.
свернуть25 апреля в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» на тему «Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» гостем мероприятия стала Балашко Татьяна Александровна, медицинский работник УЗ «Воложинская ЦРБ» .Она рассказала учащимся о своей работе, ответила на интересующие детей вопросы.
Учащиеся актуализировали знания о системе здравоохранения Республики Беларусь, обсудили такие вопросы как, важнейшая задача белорусской медицины, какие учреждения образования в Республике Беларусь готовят специалистов для здравоохранения, какие условия созданы в нашей стране для сохранения и укрепления здоровья детей, молодежи, взрослых, формирования здорового образа жизни граждан, какими достижениями в области медицины могут гордиться белорусы, почему Беларусь выбирают площадкой не только для лечения и оздоровления, но и для получения медицинского образования, какими качествами должен обладать медицинский работник.
свернуть
21 марта в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» на тему «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» состоялась встреча учащихся 9-10 классов с Комелем Виктором Александровичем, председателем Воложинского сельского исполнительного комитета, заместителем председателя Воложинского районного Совета депутатов. Вместе с Виктором Александровичем с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём» старшеклассники актуализировали знания о государственном управлении Республики Беларусь. В ходе диалога ребята задавали вопросы гостю, вместе рассуждали, что значит быть гражданином страны. – Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого зависит жизнь страны, – подчеркнул Виктор Александрович в беседе с ребятами.
свернуть
22 февраля в нашем учреждении образования прошёл Информационно-образовательный проект «ШАГ» в формате открытого диалога по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества»
На первом этапе учащиеся актуализировали знания о Вооруженных Силах, пограничной службе, таможенной службе, МЧС Республики Беларусь.
Второй этап прошел в формате «100 вопросов взрослому». Гостем мероприятия стал Белов Олег Николаевич, служащий воинской части 30695 г. Воложина.
В ходе реализации ШАГа учащиеся сделали вывод, что в нашем государстве сохранены величайшие ценности – мир и стабильность. Для того чтобы эти ценности сохранять и защищать, в нашей стране создан надежный гарант безопасности – эффективные, подготовленные, оснащенные современным вооружением и военной техникой Вооруженные Силы. Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что нам есть чем и кем гордиться!
свернуть
25 января 2024 года состоялось мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования).
Перед учащимися выступил директор школы Александр Николаевич Уланчик.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
Александр Николаевич ознакомил учащихся с темой мероприятия.
На первом этапе актуализировались знания о науке и образовании Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём».
ШАГ 2.
Учащиеся познакомились с информацией о земляках, успешными представителями системы образования.
Далее данный этап был проведен в форме телевизионного проекта «100 вопросов взрослому».
Учащимися были заданы следующие вопросы:
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Александр Николаевич задал ребятам вопросы и подвел итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Какова роль образования и науки в жизни современного человека?
– Какова миссия педагогов и ученых в современном обществе?
«Труд учителя ни с чем не сравним…
Учитель работает на будущее, создает это будущее, от качества его труда зависит каким оно будет – будущее страны, будущее всего человечества. Поэтому эта профессия одна из самых почетных и ответственных. И посвящают ей жизнь люди, видящие в ней свое призвание, любящие свое дело.
свернуть21 декабря 2023 года в школе прошел единый день информирования по теме “Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного”. Гостем мероприятия стала руководитель народного коллектива «Рунь» Жилевич Наталья Фадеевна.
В рамках первого этапа ШАГа поучаствовав в интерактивной викторине “Мы узнаем” ребята познакомились с историко-культурными ценностями белорусского народа, определяющими самобытность культуры белорусов, духовными историко-культурными ценностями и традициями, которыми гордится наш народ, выдающимися представителями культуры и искусства Республики Беларусь.
В рамках второго этапа “Мы размышляем” перед учащимися выступила гость дня информирования. Наталья Фадеевна отметила, что не только высокие награды, звания и должности свидетельствуют, что вклад человека в развитие своей страны достоин высокой оценки. Ежедневный кропотливый добросовестный труд, забота о близких, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине, приверженность нравственным идеалам присущи гражданам нашей страны. Гость с удовольствием ответила на вопросы учащихся.
В ходе реализации ШАГа “Мы действуем” были подведены итоги встречи. Учащиеся констатировали, что тема разговора весьма актуальна, интересна и близка им. Наша страна имеет богатое историко-культурное наследие, которое постоянно умножается. Белорусская земля вырастила выдающихся представителей культуры и искусства. Все это дают нам повод гордиться своей страной и стремиться делать ее богаче и сильнее.
свернуть23 ноября 2023 года в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г. Воложина» состоялось мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов по теме «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда твоего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства).
В рамках ШАГа 1 учащиеся актуализировали знания о промышленности и сельском хозяйстве Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем». В ходе викторины были затронуты вопросы в отрасли машиностроения, национальные бренды в сфере транспортного машиностроения, отрасли экономики, экологичные виды транспорта; калийные соли и современная медицина; промышленный туризм.
Говорилось о востребованности химической продукции на внутреннем рынке страны и за рубежом, престиже аграрных профессий, особенностях труда в области сельского хозяйства, требованиях к личностным качествам тружеников, социальном развитие села, героизме сельских тружеников, высококвалифицированных кадров, уважении к людям труда, чувства гордости за профессию родителей и земляков, положительной мотивация к трудовой профессиональной деятельности.
В рамках ШАГа 2 «Мы размышляем» состоялась встреча учащихся с Белявским Юрием Генриковичем, директором СХУ «Бобровичи» УП «Минскоблгаз» ,которая прошла в формате телевизионного проекта «100 вопросов взрослому».
В ходе беседы Юрий Генрикович рассказал о своей профессии. Какой путь был проделан для получения профессии. Каких знаний и умений требует данная профессия. Об особенностях труда в области сельского хозяйства, требованиях к личностным качествам тружеников. Так же был дан совет тем учащимся, кто собирается выбрать данную профессию. Подчеркнул, что ежедневный кропотливый добросовестный труд, забота о своей семье, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине, приверженность нравственным идеалам – то, что, бесспорно, можно отнести к характеристикам лучших белорусов.
В рамках ШАГа 3 «Мы действуем» при подведении итогов ребята вместе с классными руководителями обсудили актуальность темы подчеркнув, что год за годом постепенно в нашей стране были модернизированы советские промышленные гиганты, модернизировано сельское хозяйство, созданы инновационные производства. Были возведены агрогородки, больницы, школы и детские сады, дороги и мосты, библиотеки и стадионы.
Достижения в разных отраслях народного хозяйства дают белорусам повод гордиться своей страной и стремиться делать ее богаче и сильнее.
Стране нужны образованные, хозяйственные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться на благо своей Родины люди.
свернуть26 октября 2023 года в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г. Воложина» состоялось мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания).
В рамках ШАГа 1 учащиеся актуализировали знания о роли семьи в жизни человека, общества и государства с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем». Благодаря презентации «Родина моя Беларусь. Семья - начало всех начал» учащиеся познакомились с людьми, успешными не только в профессиональной деятельности, но и в семейной жизни, в воспитании детей.
В рамках ШАГа 2 «Мы размышляем» встреча учащихся с Рай Галиной Фадеевной, председателем Воложинской районной организации ОО «Белорусский союз женщин», прошла в формате телевизионного проекта «100 вопросов взрослому». Галина Фадеевна поделилась своими секретами семейного счастья, перечислив его важные составляющие: любовь, верность, взаимопонимание, поддержка, уважение, доверие, семейные традиции. Отметила важную роль семьи в формировании гармоничной личности. Подчеркнула, что для неё семья – это место, где уютно и спокойно, где всегда поймут и поддержат, помогут решить проблемы и искренне разделят радость.
В рамках ШАГа 3 «Мы действуем» при подведении итогов ребята вместе с классными руководителями обсудили актуальность темы единого дня информирования, подчеркнув, что в семье человек рождается не только физически, но и духовно. Именно в семье происходит формирование его как гражданина, закладываются такие качества, как верность своим идеалам, друзьям и родственникам, преданность своему Отечеству, любовь и вера, доброта и щедрость, ответственность и взаимопомощь, уважительное отношение не только к старшим, но и ко всем окружающим. Эти правила, формируясь в пределах родного дома, переносятся затем и в общество. Они проявляются в поведении человека в детском саду, школе, институте, на работе и в общественном месте.
свернуть28 сентября в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г. Воложина" прошёл единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов – до олимпийских вершин». Модератор мероприятия Трус Тамара Михайловна, учитель физической культуры, проинформировала учащихся 8-9 классов о развитии индустрии спорта и туризма в Республике Беларусь, познакомила ребят с легендами и героями белорусского спорта.
свернуть
18 мая 2023 года мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – проведено на тему: «Гордость за Беларусь. Итоги». Итоговое занятие прошло в форме интерактивной викторины «Своя игра» с участием директора школы А.Н. Уланчика.
свернуть23 марта 2023 года в единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» прошел открытый диалог с заместителем председателя Воложинского райисполкома Протасом Дмитрием Марьяновичем по теме «Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно - промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).
Дмитрий Марьянович осветил основные темы дня:
«Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны»;
«Развитие жилищного строительства»;
«Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого».
свернуть23 февраля в школе проведен информационный час в рамках проекта ШАГ по теме "Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего".
Энергетика – одна из основных отраслей национальной экономики Республики Беларусь. Ее развитие определяется стратегией социально-экономического развития государства и рядом государственных программ. В целях визуализации данной информации просмотрели мультимедийную презентацию, видеофильмы о Витебской ГЭС и Белорусской АЭС, обсудили актуальные вопросы эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
свернутьЕдиный день информирования для учащихся VIII-XI классов в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» 26 января 2023 года проведен на тему: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).
свернуть
22 декабря 2022 года Школа Активного Гражданина для учащихся 8-11 классов прошла в форме открытого диалога на тему: ”Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее“ (итоги Года исторической памяти).
В ходе заседания обсудили темы: Год исторической памяти, увековечивание памяти выдающихся белорусов, героическое наследие как важнейшая составляющая исторической памяти, ценностное отношение к историческому прошлому нашей страны, гражданская позиция, чувство принадлежности к героической истории своего народа.
Во время заседания была организована работа с материалами презентации” Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны“, подготовленной на основе информационно-аналитических материалов и документов о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период, предоставленных Генеральной прокуратурой Республики Беларусь.
В ходе мероприятия, учащиеся ответили на вопросы:
3 сентября 2022 года проводилась просветительско-патриотическая акция” Диктант Победы“. Что собой представляет эта акция? Какова ее цель?
-Как вы думаете, почему говорят:” Год исторической памяти должен превратиться в Век исторической памяти “?
– Почему нужно знать историю своей страны?
В конце мероприятия, учащиеся пришли к выводу, что история Беларуси многогранна. У нас было много трагических и героических страниц в любом историческом периоде, и нам всегда было чем гордиться. Прежде всего тем, что наши люди, белорусы, тысячелетиями жили на этом геополитическом перекрестке, через который прокатились тысячи военных конфликтов, и, несмотря ни на что, отстояли свое право жить и развиваться на этой земле.
Без знания прошлого невозможно успешное будущее. Именно поэтому на государственном уровне такое большое внимание уделяется сохранению исторической памяти, героического наследия и правды обо всех периодах жизни нашего народа.
В ходе заседания учащиеся высказали желание совершить маршруты шестого школьного дня по памятным местам Воложинщины, связанным с геноцидом жителей Беларуси в годы Великой Отечественной войны и продолжить изучать семейный архив, чтобы сохранить память о членах семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Работа "Школы Активного Гражданина" прошла продуктивно и эмоционально. Ребята отметили, что Год исторической памяти показал всему миру, что белорусы – это народ, который помнит и чтит свою историю, реальные подвиги и достижения, и что для каждого поколения прошлое – основание его жизни, фундамент для строительства будущего.
свернуть
Сегодня в школе прошёл ШАГ в 8-11 классах по теме: "Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений)". Учащиеся узнали, что, машиностроение является ведущей отраслью, опорой и движущей силой экономики страны, играет важную роль в социально-экономическом и интеллектуальном развитии государства и по праву считается фундаментом всего промышленного комплекса. А химическая промышленность – важнейший сектор экономики Беларуси. Национальным достоянием Республики Беларусь является – ОАО «Беларуськалий», это один из крупнейших производителей и экспортеров калийных удобрений в мире.
свернуть
27 октября 2022 года в школе проведено очередное заседание информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» на тему: «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации» (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации).
На заседании присутствовала заведующая нотариальной конторой Воложинского района Теляжевич Марина Григорьевна, которая донесла присутствующим об основных моментах Государственной системы правовой информации (ГСПИ), основных информационных сайтах, на которых подростки могут получить необходимую информацию. Марина Григорьевна более подробно рассказала о проекте «Детский правовой сайт».
свернуть«Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина» – такую тему обсудили участники информационно-образовательного проекта «ШАГ» в средней школе № 2 г.Воложина.
Згирская И.В., классный руководитель 8 «А» класса, познакомила учащихся с содержанием информационных блоков: «Один маршрут – общая память», «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов». В ходе мероприятия учащимся была представлена фотовыставка патриотического проекта «Поезд памяти». Его задача состояла в том, чтобы рассказывать о войне подрастающему поколению, способствовать патриотическому воспитанию и объединению молодежи России и Беларуси. Ребята обсудили значение таких проектов для молодого поколения, подчеркнули важность сохранения исторической правды, исторической памяти о тех, кто защищал нашу родину в годы Великой Отечественной войны, кто отдавал свою жизнь за мирное небо.
Старшеклассники также познакомились с республиканской информационно-просветительской акцией «Шаг к успеху», узнали о существующих возможностях для работы во время каникул, порассуждали над тем, как сделать летние каникулы по-настоящему интересными, поделились впечатлениями от своего лета. Участники мероприятия подчеркнули актуальность и значимость данной темы, не скрывали чувства гордости за героическое прошлое своего народа, за свою страну, за людей, добившихся успехов в различных сферах деятельности.
свернуть
28 апреля 2022 года в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ»для учащихся 8-11 классов прошел информационный час «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства). На встрече с учащимися присутствовал директор ОАО "Агро-Дубинское" Воложинского района Касперович Геннадий Вацлавович.
На заседании были освещены основные вопросы:
«Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны»
«За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».
свернуть
24 марта 2022 года в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов прошел информационный час по теме «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды).
На заседании присутствовал Якутович Виктор Ромуальдович, начальник Воложинской районной инспекции охраны природы и окружающей среды.
Ребята имели возможность услышать от специалиста о достижениях Воложинского лесхоза в области сохранения экологически чистой окружающей среды, биологическом разнообразии прилегающих лесов.
В ходе заседания Виктор Ромуальдович поинтересовался у учащихся:
- насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
- расскажите о состоянии окружающей среды вашего микрорайона или отдельных объектов (реки, озера, парка, сквера) там, где вы проживаете. Что бы вы могли сделать для улучшения и оздоровления окружающей среды?
Был сделан вывод, что чистая окружающая среда - ключ к здоровой жизни.
свернуть
17 марта 2022 года в ГУО «Средняя школа №2 г. Воложина» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 9 классов учителем истории Куликовой Т.Б. был проведён информационный час по теме «Формы и методы борьбы подпольщиков».
Важной частью всенародного сопротивления немецко-фашистским оккупантам являлась подпольная борьба. В подпольной деятельности участвовали более 70 тыс. белорусских патриотов. Подпольная борьба была массовой. Подпольные антифашистские группы действовали во многих городах и сельских населенных пунктах Беларуси. Ходе урока познакомились с формами и методами борьбы подпольщиков, обсудили информацию о значении подпольной борьбы на оккупированной территории Беларуси для разгрома немецко-фашистским захватчикам.
свернуть3 марта 2022 года состоялось очередное заседание ШАГ для 9 классов по теме: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан», которое проходило на базе школьного краеведческого музея в экспозиционной комнате, посвященной событиям Великой Отечественной войны, партизанскому движению на территории Воложинского района.
«МЫ УЗНАЁМ»
Учитель истории, Куликова Татьяна Борисовна, актуализировала знания учащихся о боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности партизан и подпольщиков. Учащиеся познакомились с деятельностью подпольщиков и партизан Воложинского района.
«МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Учащиеся обсудили информацию, полученную в ШАГе . Ответили на вопросы:
- Как вы считаете, какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков?
-Как вы считаете, почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе?
«МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»
Среди партизан и подпольщиков было много школьников.
В ходе подведения итогов было предложено учащимся составить короткое сообщение об одном из них, используя дополнительную литературу, материалы интернет-проекта «Партизаны Беларуси».
свернуть3 февраля 2022 года для учащихся 9 класса в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» проведено занятие по изучению истории Великой Отечественной войны по теме «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях».
Для рассмотрения и обсуждения учащимся были предложены следующие информационные блоки:
– «Движение Сопротивления»;
– «Партизанское движение».
Стихийные антифашистские выступления стали вспыхивать во многих европейских странах с первых дней войны. Борьба против немецко-фашистских захватчиков в странах Европы получила название движение Сопротивления.
Основные цели движения были:
освобождение европейских стран от фашистского порабощения;
восстановление национальной независимости;
установление демократического политического строя;
осуществление прогрессивных социальных преобразований.
Наиболее действенными формами сопротивления немецко-фашистским агрессорам были:
партизанское движение;
подпольная борьба;
агитационно-пропагандистская деятельность;
экономический саботаж;
невыполнение директивных указаний и приказов военно-оккупационных властей.
В движении Сопротивления участвовали люди разных социальных слоев и групп, политических и религиозных взглядов: интеллигенция, рабочие и крестьяне; коммунисты и социалисты; либералы, консерваторы и беспартийные; христиане и мусульмане. Их объединяла общая цель – противостоять германскому оккупационному режиму и восстановить национально-государственную
свернуть27 января в рамках проекта "Школа Активного Гражданина" для учащихся 8-11 классов прошел Единый день информирования на тему «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь).
В ходе беседы обсуждались вопросы:
«Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»
Межконфессиональная политика нашего государства, поддержание и укрепление межконфессионального мира, согласия в белорусском обществе, развитие взаимодействия с исторически традиционными конфессиями.
«Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».
Роль церкви в сохранении народного единства и исторической памяти. Духовное становление молодежи, достижения личного успеха, профессионального самоопределения.
свернуть23 декабря, в рамках проекта "Школа Активного Гражданина" для учащихся 8-11 классов прошел Единый день информирования на тему "Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета». На мероприятии присутствовал военнослужащий в\ч 30695 Темошкевич Вадим Игоревич.
В ходе беседы были освещены следующие вопросы:
«Современная Беларусь»
«Развитие промышленного потенциала Беларуси»
«Культурные достижения современной Беларуси»
«Национальная культура Беларуси»
В завершении заседания акцентировано внимание на том, что Республика Беларусь – независимое суверенное государство, в котором обеспечены величайшие ценности, - мир и стабильность. И для того, чтобы эти ценности сохранять и защищать, в нашей стране создан надежный гарант безопасности – эффективные, высоко подготовленные, оснащенные современным вооружением и военной техникой Вооруженные Силы, которые признаны одними из самых боеспособных в регионе Восточной Европы и Азии.
свернуть
16 декабря 2021 года в рамках проведения информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся IX классов прошёл единый день информирования по теме: «Германский оккупационный режим».
В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» учитель истории Куликова Т.Б. актуализировала знания учащихся о плане «Ост», о целях фашистской Германии по отношению к населению Беларуси, познакомила учащихся с содержанием информационных блоков: «Новый порядок»; «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР»; «Оккупационный аппарат управления»; «Коллаборационизм».
В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Было организовано обсуждение информации полученной в ШАГе 1.
В «ШАГе 3 «Мы подводим итоги» педагогом было отмечено: на оккупированной территории Беларуси немецко-фашистские захватчики установили «новый порядок», направленный на ликвидацию советского государственного строя и советских общественных организаций, грабеж и массовое уничтожение населения, разграбление материального достояния и природных ресурсов республики; установление и поддержку государственного строя агрессоров.
Оккупационный режим опирался на войска вермахта, спецслужбы СС и СД, тайную полевую полицию, жандармерию и вспомогательные местные полицейские силы.
Неудачи германской армии на фронте, активная борьба партизан и подпольщиков в тылу оккупантов вынуждала германские власти искать поддержку среди местного населения. Из числа местных жителей создавались органы и организации, которые сотрудничали с врагом в его интересах и в ущерб своему государству (коллаборационисты).
Вместе с тем министр восточных областей А. Розенберг отмечал, что в Беларуси отсутствуют значительные силы, поддерживающие германский режим.
свернуть
2 декабря 2021 года в рамках проведения информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся IX классов прошёл единый день информирования по теме: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне».
В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» учитель истории познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«От Москвы до Сталинграда»;
«Проблема открытия Второго фронта»;
«Тегеранская конференция».
В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
В «ШАГе 3 «Мы подводим итоги» педагогом было отмечено: с самого начала войны Советский Союз постоянно добивался открытия в Западной Европе второго фронта. Это было важнейшей задачей среди политических и стратегических задач, стоявших перед участниками антигитлеровской коалиции в их борьбе против фашистского блока. Еще в мае 1942 г. была достигнута договоренность об открытии в Западной Европе второго фронта. Ее реализация позволила бы значительно ускорить разгром фашистского блока и уменьшить потери Советского Союза. Тем не менее, в 1943 году Советский Союз по-прежнему продолжал нести основную тяжесть борьбы с нацистской Германией и ее сателлитами.
свернуть18 ноября 2021 года для учащихся 9 класса было проведено занятие в
рамках информационно-образовательного проекта ШАГ" на тему " Крах «молниеносной войны ".
В ходе информационного часа рассмотрены основные блоки:
«Захват Беларуси германским вермахтом»;
«Смоленская битва (10 июля – 10 сентября 1941 г.)»;
«Бои на Ленинградском направлении и на Украине»;
«Московская битва» (30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 г.)»;
«Вступление в войну США. Создание антигитлеровской коалиции».
свернутьКлючевая идея реализации проекта «ШАГ» для VIII-XI классов в 2021/2022 учебном году – рассказать учащимся о важнейших достижениях Республики Беларусь за годы независимости с использованием результатов многолетних социологических исследований, характеризующих развитие различных сфер общественной жизни нашей страны.
Так 28 октября 2021 в рамках проекта старшеклассники обсудили вопросы, связанные с достижениями в здравоохранении и фармацевтике. Мероприятия этого «ШАГа» прошли под общей темой: «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность».
С информацией о здоровье и вакцинации выступила Шурыгина Анна Валерьевна, заместитель главного врача УЗ «Воложинская ЦРБ».
Очень живо и продуктивно учащиеся обсудили с Анной Валерьевной вопросы современной системы здравоохранения Беларуси, узнали о развитии фармацевтической отрасли, поговорили о бесплатной и доступной медицинской помощи, о высокотехнологичной и передовой медицинской практике. Не забыли поговорить и о достижениях Беларуси в борьбе с вирусными инфекциями, такими как корь, дифтерия, гепатит, туберкулез, краснуха, коронавирус и др.
Будущих выпускников также заинтересовала информация по профориентации: молодые люди узнали об учреждениях образования в Республике Беларусь, которые готовят специалистов для здравоохранения и фармацевтической отрасли. А также о том, что в нашей стране насчитывается около сотни медицинских профессий. И, как выяснилось, среди наших учащихся есть те, кто задумывается о получении в будущем медицинской специальности.
По итогу мероприятия старшеклассники сделали вывод, что здоровье каждого человека в собственных руках. Здоровый образ жизни, критическое отношение к вредным привычкам, укрепление здоровья, активная жизненная позиция, участие в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях – вот то, что является актуальным и важным для представителей молодого поколения!
свернуть
21 октября 2021 года с целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войны в рамках проекта «ШАГ» был проведен информационный час по теме «Начало Великой Отечественной войны» для учащихся 9 классов ГУО “Средняя школа №2 г. Воложина».
Занятие проводилось в школьном краеведческом музее, где находится зал, посвященный событиям Великой Отечественной войны.
свернуть7 октября 2021 года для учащихся 9 класса было проведено занятие в рамках информационно-образовательного проекта ШАГ" на тему "СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны".
В ходе информационного часа рассмотрены основные блоки:
«Мероприятия по укреплению обороноспособности страны»;
«Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа»;
«Вооруженные силы СССР»;
«Западный Особый военный округ».
свернуть
23 сентября 2021 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Воложина» состоялось очередное заседание информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» на тему «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны».
В обсуждении этой темы приняли участие учащиеся 9-10 классов совместно с директором школы Уланчиком А.Н.
Были рассмотрены вопросы о достижениях в развитии белорусского образования, вспомнили о наших школьных достижениях – победителях предметных олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов. Узнали о выпускниках школы, стипендиатах специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
Так же учащиеся познакомились с достижениями в области профессионально-технического образования в нашем регионе.
свернуть
С целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн 16 сентября 2021 года в рамках проекта «ШАГ» для учащихся 9-х классов проведен информационный час по теме «Начало Второй мировой войны».
свернуть2 сентября 2021 года в школе прошел очередной этап информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» с учащимися 9-х классов. Темой информационного часа стала «Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны».
Учителем истории Куликовой Татьяной Борисовной совместно с учащимися были рассмотрены следующие вопросы: цели стран участниц Второй мировой войны, политика умиротворения стран Запада по отношению к агрессивной политике стран фашистского блока и попытки СССР создания системы коллективной безопасности.
Учащиеся с огромным интересом слушали и участвовали в беседе с педагогом, задавали интересующие их вопросы и выразили желание в участии в мероприятиях, посвященных Дню народного единства.
свернуть
10 июня 2021 года в оздоровительном лагере «Родничок» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» для воспитанников было проведено мероприятие по теме «Докажем делом, что не зря на нас надеется Земля» (ко Всемирному дню охраны окружающей среды).
В ходе беседы обращено внимание на то, что ежегодно 5 июня в более чем 100 странах мира отмечается Всемирный день окружающей среды. Появление COVID-19 показало, насколько катастрофическими могут быть последствия утраты экосистем.
Для ребят была подготовлена информация об особо охраняемых природных территориях Республики Беларусь. Воспитанники подготовили и с удовольствием прочитали стихи о природе.
Во всех отрядах проведены минутки здоровья «Цветы – лекарство для души», организован мастер – класс «Ромашка» .
На земле нет такого человека, который не испытывал бы любовь к своей малой родине. А эту любовь надо прививать с детства. Очень увлекательной и познавательной для детей была в этот день экскурсия в экомузей «Мир пчел» д. Борок Воложинского района.
свернуть
3 июня 2021 года в школьном оздоровительном лагере «Родничок» состоялось очередное занятие Школы Активного Гражданина, посвященное Дню защиты детей. На этот раз темой для разговора стала «Нам Родина подарила счастливое детство». Среди воспитанников лагеря обсуждались следующие вопросы: Что значит «защита детей»? Как вы понимаете «счастливое детство»?
Воспитанники лагеря приняли участие в игровой программе «На пути к обществу доброты», конкурсе рисунков на асфальте «Страна детства», в пленере юных художников «Натхнёныя Бацькаўшчынай». Поучаствовали в флешмобе #ЛюблюБеларусь.
В рамках акции организовано оформление композиции «Дерево пожеланий», где ребята выразили свои пожелания в виде рисунка.
А также ребята с большим интересом просмотрели видеоурок «День защиты детей».
свернуть
25 мая 2021 года учащиеся 8-11 классов приняли активное участие в проведении информационно-образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» по теме «Семья – опора государства, оплот свершений и побед».
В ходе проведения мероприятия использовались видеоматериалы «Развитие семейной политики обсудили парламентарии», «Открытый диалог: многодетная семья – приоритет государственной семейной политики».
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
«Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»;
«Семья как колыбель общечеловеческих ценностей».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе
Выступала с докладом Букштанович Татьяна Николаевна, классный руководитель 8 «А» класса «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны».
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущим и учениками была обсуждена актуальность данной темы.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Какие семейные ценности важнее всего для вас?
– Какие традиции и обычаи вашей семьи вы цените больше всего?
В рамках данного этапа учащимся предложено построить свою пирамиду ценностей и объяснить свой выбор; сформулировать вопросы, касающиеся семьи, семейных ценностей и традиций, которые захотелось обсудить дома с родными и близкими.
свернуть
13 мая 2021 года в нашем учреждении образования прошло занятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).
«Как только мы это забудем, мы снова окунёмся в хаос, дестабилизируем страну, мы породим новую войну…».
А. Лукашенко
В проведении мероприятия приняли участие директор УО «Воложинский краеведческий музей» Ловчая Наталья Павловна и научный сотрудник музея Бобрик Нина Владимировна.
Наталья Павловна рассказала учащимся об узниках фашистских концлагерей, еврейском гетто, местах принудительного переселения евреев Воложинского района в процессе преследования и уничтожения евреев во время оккупации территории Белоруссии войсками нацистской Германии в период Второй мировой войны.
свернуть
Школа активного гражданина в очередной раз собрала учащихся 5-7 классов. Разговор был посвящен теме «Я и культура».
Учащиеся обсудили вопросы влияния культуры на формирование личности подростков, пришли к осознанию того, что активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны и своего народа. Важной частью разговора стала мысль, о том, что учащиеся понимают под словом "культура". Ребята рассказали о своих семейных традициях и обычаях. Особое внимание ребята уделили национальным праздникам Республики Беларусь.
Учителем истории Петрович О.И. для учащихся 5-х классов проведена экскурсия в школьном музее «Наша история. Наши традиции»
Таким образом, ребята пришли к выводу, что сохранение культурного и исторического наследия очень важно для культуры нашей Родины.
свернуть22 апреля 2021 года в нашем учреждении образования для учащихся VIII–XI классов состоялись мероприятия в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».
«Трагедия Хатыни и тысяч деревень и городов с такой же судьбой – это неутихающая боль в сердце белорусов. Эта правда жестока, эта память тяжела. Вдумайтесь: оккупанты и их пособники-полицаи сожгли 9 200 белорусских деревень. Из них более пяти тысяч – вместе с жителями.
Иди и слушай хатынский колокол, в звоне которого воедино слились детские крики, материнский плач и горькая отцовская скорбь миллионов белорусов.
Белорусов, испытавших нечеловеческие страдания, но непокорённых и непобеждённых. Мы это должны с вами помнить всегда и не бояться в великие праздники, какая бы беда ни нахлынула на нас (пандемия COVID или прочие болезни),
приходить в светлый День Победы и отдавать должное тем, которые погибли ради нас.
И пусть эти голоса из прошлого каждому поколению напоминают о том, как хрупок мир, как ценна человеческая жизнь и как легко все это потерять. Пока звучит этот колокол, Беларусь помнит».
Александр Лукашенко
Обсуждение темы прошло по следующим блокам:
1.«Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»;
2.«Помнить ради будущего».
Учащиеся подготовили выступления о памятниках, мемориальных комплексах, братских могилах, рассказали, в каких акциях приняли участие («Ветеран живет рядом», «Обелиск», «Приди и поклонись»)
свернуть8 апреля 2021 года в школе прошло занятие в рамках проекта ШАГ для учащихся 8-11 классов.
Тема: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».
Мероприятие проходило в формате «открытого микрофона».
Приглашенный гость - Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной работе.
В фокусе обсуждения данного блока были: духовно-нравственное развитие молодежи, духовные и нравственные ценности, национальные культурные ценности, человечность, гуманность, добропорядочность, совестливость, ответственность, честность, бережное сохранение и развитие культурно-исторического наследия, гражданственность, патриотизм, толерантность, терпимость, любовь к Родине, христианские принципы, справедливость, трудолюбие, миролюбие.
Ольга Николаевна в свою очередь попыталась донести до учащихся, что очень важно делать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни. Также она рассказала, что нужно учиться делать так, чтобы духовный и нравственный выбор был свободным и обдуманным, опирающимся на собственную совесть, совесть, не порабощенную примитивными временными удовольствиями и фантастическими мечтаниями; чтобы на жизненном пути, прежде чем совершить какой-либо поступок, ребята научились спрашивать себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю, по-человечески ли?
Подводя итоги, ребята пришли к выводу, что сегодняшняя тема актуальна. Развитие и процветание нашей родной Беларуси зависит от людей, их добропорядочности, ответственности, честности, бережном сохранении и развитии культурно-исторического наследия, гражданственности, патриотизма, толерантности, любви к Родине. Нельзя забывать и про христианские принципы, и миролюбие.
свернуть
Мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов прошло 25 марта по теме: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России).
Мероприятие прошло в трёх взаимосвязанных содержательных блоках: «Единение народов Беларуси и России: события, факты», «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи», «Единение народов Беларуси и России: события, факты».
В открытом диалоге с учащимися 8-х классов принял участие директор школы Уланчик А.Н.
Ребят данная тема вызвала неподдельный интерес. Они изучили историю Союзного Государства, пути взаимодействия. Определили для себя значимость и актуальность данной темы.
свернуть– Мы обязательно создадим Беларусь будущего, и она будет лучше нынешней. Для этого надо просто отправить 2020-й в историю. Но не забыть его уроки. Нам всем, кто видит мир по-разному, следует осознать, что у нас единая ценность – клочок земли в центре Европы. Другого не дано. И во имя сохранения его для детей давайте перевернем страницу пройденного и будем вместе писать новую главу независимой Беларуси. Давайте будущий год сделаем Годом народного единства. Будем жить своим умом, создавать ценности своими руками. Беречь, дорожить и любить так, как могут только белорусы – умная, толерантная, устремленная в будущее нация! И если мы хотим «людзьмі звацца», мы это сделаем!
Александр Лукашенко
25 февраля в нашем учреждении образования прошло занятие в рамках проекта "Школа Активного Гражданина".
Тема: «В единстве народа – сила независимого государства»
Мероприятие было организовано в форме диалоговой площадки. В мероприятии принял участие первый секретарь Воложинского РК ОО «БРСМ» Тихоновский Владимир Павлович.
Участникам предложили познакомиться и обсудить следующие блоки:
«Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси»;
«Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее»;
«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)».
Вопросы для обсуждения блока 1 «Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси»:
- 2021 год объявлен Годом народного единства. Почему он так важен для Беларуси? Для чего нам нужно единство?
- Как вы думаете, когда возникает и в чем проявляется единство народа любой страны?
- Как вы думаете, почему важно при строительстве будущего учитывать уроки прошлого?
- Что бы вы могли предложить для укрепления единства народа в нашей стране, в вашем регионе?
- В Беларуси предлагается установить новый государственный праздник – День народного единства. В чем значимость такого праздника для современной Беларуси?
- Как в тексте Государственного гимна Республики Беларусь отражена значимость единства народа страны в современном мире?
Вопросы для обсуждения блока 2 «Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее»:
- Всебелорусское народное собрание – это особая форма народовластия, позволяющая гражданам страны более широко участвовать в делах государства. Как вы считаете, почему Всебелорусское народное собрание и подготовку к нему часто определяют как «диалог между властью и народом»?
- Кто может стать делегатом Всебелорусского народного собрания?
- Какие значимые решения принимались на предыдущих Всебелорусских народных собраниях?
- Как вы думаете, какова роль диалоговых площадок в выработке решений VI Всебелорусского народного собрания?
- Назовите ключевые направления социальной политики Беларуси на 2021–2025 годы.
Вопросы для обсуждения блока 3 «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)»:
- Как вы думаете, почему 23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь – праздник символического единения прошлого и настоящего?
- Что вы знаете о Вооруженных Силах Беларуси?
- Как вы считаете, почему в мирной Беларуси большое внимание уделяется обеспечению высокой боеспособности армии?
- Статья 57 Конституции Республики Беларусь гласит: «Защита Республики Беларусь – обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь». Как вы понимаете эти слова?
В завершении работы диалоговой площадки (в рамках ШАГа 3 "Мы действуем") участники познакомились с планом мероприятий, которые будут проводиться в рамках Года народного единства:
Году народного единства будет посвящен республиканский апрельский субботник. В населенных пунктах появятся арт-пространства «В единстве – сила». Будут заложены аллеи, парки, скверы «Народное единство».
Чтобы активнее знакомить молодежь с достижениями нашей страны, планируется создание специального телеграм-канала и информационного интернет-ресурса «Народное согласие». Планируется проводить диалоговые площадки, лектории, круглые столы и открытые диалоги.
Спасибо всем за участие и активную работу!
свернуть
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко отметил, что настоящая наука должна, прежде всего, служить людям, улучшать качество их жизни. Благодаря ученым Беларусь на мировой арене знают как страну, где делают самые большие самосвалы и добывают калийную руду, производят лазеры и оптоэлектронику, микросхемы и электрический транспорт, ускоренными темпами развивают сферу информационных технологий, выполняют высокотехнологичные хирургические вмешательства, выпускают современные лекарственные препараты.
В Беларуси также осваивается энергия мирного атома, ученые страны создали собственную исследовательскую станцию в Антарктиде, участвуют в работе на Большом адронном коллайдере.
Республика наравне с крупным державами вошла в число космических держав, что два года назад позволило провести в Минске Международный конгресс Ассоциации участников космических полетов.
28 января 2021 года в нашем учреждении образования прошло занятие Школы Активного Гражданина.
Занятие состояло из 3-х условных ШАГов:
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
На этом этапе участники познакомились с содержанием следующих информационных блоков:
1.«Белорусская наука – фактор успешного развития молодого
суверенного государства»;
2.«Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»;
3.«Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» - это подведение итогов мероприятия.
Обсуждение информационных блоков было организовано по следующим вопросам:
Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?
Что вы можете рассказать о последних достижениях белорусской науки?
Как влияют научные открытия на нашу жизнь?
Беларусь – многонациональное государство, многоконфессиональная страна. Беларусь – страна равных возможностей для каждого, и в этом залог единства нашего народа. Какое, по вашему мнению, влияние на развитие нашей страны оказывает общность научных интересов белорусских исследователей?
Как вы понимаете выражение: учеными не рождаются, ими становятся?
Герой произведений Конана Дойла Шерлок Холмс говорил: «Видите ли, мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Глупец натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или, в лучшем случае, до них не докопаешься. А человек толковый тщательно отберет то, что он поместит в мозговой чердак. Он возьмет лишь те инструменты, которые понадобятся ему для работы, их у него будет множество». Согласны ли вы с мнением Холмса? О каких инструментах он говорит?
Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия?
Какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляют учреждения образования в нашей стране (школа, гимназия, лицей, учреждения дополнительного образования и др.)?
Продолжите фразу «Чтобы стать ученым, надо …» .
Мероприятие прошло в дружественной атмосфере. Каждый участник имел возможность высказать свои мысли по озвученным темам, задать интересующие его вопросы гостям.
Перед современной наукой стоит еще множество величайших загадок. Это проблемы, которые волнуют все человечество: на сколько можно увеличить продолжительность жизни человека? что происходит в недрах Земли? чем грозит глобальное потепление? чем человечество заменит нефть? как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету?
Вы знаете, что люди, посвятившие себя науке, всегда стремились к исполнению своих благородных целей. Именно благодаря их трудам мир увидел множество уникальных разработок, позволивших достичь современных высот развития в различных сферах. И кто знает, может уже среди вас, в вашем классе учатся будущие Тарашкевичи и Жилуновичи, Чижевские и Алфѐровы, Игнатовские и Домейки, Судзиловские и Черские, которые прославят нашу страну – Республику Беларусь.
свернуть