ШАГ - Школа Активного Гражданина

ШАГ - 23 сентября 2021

развернуть

23 сентября 2021 года  в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Воложина» состоялось очередное заседание информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» на тему «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны».

 

В обсуждении этой темы приняли участие учащиеся 9-10 классов совместно с директором школы Уланчиком А.Н.

Были рассмотрены вопросы о достижениях в развитии белорусского образования, вспомнили о наших школьных достижениях – победителях предметных олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов. Узнали о выпускниках школы, стипендиатах специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

Так же учащиеся познакомились с достижениями в области профессионально-технического образования в нашем регионе.

 

свернуть

ШАГ - 16 сентября 2021 года

развернуть

С целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн 16 сентября 2021 года в рамках проекта «ШАГ» для учащихся 9-х классов  проведен информационный час по теме «Начало Второй мировой войны».

свернуть

ШАГ - 2 сентября 2021 года

развернуть

2 сентября 2021 года в школе  прошел очередной этап информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» с учащимися 9-х классов. Темой информационного часа стала «Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны».

Учителем истории Куликовой Татьяной Борисовной совместно с учащимися были рассмотрены следующие вопросы: цели стран участниц Второй мировой войны, политика умиротворения стран Запада по отношению к агрессивной политике стран фашистского блока и попытки СССР создания системы коллективной безопасности.

Учащиеся с огромным интересом слушали и участвовали в беседе с педагогом, задавали интересующие их вопросы и выразили желание в участии в мероприятиях, посвященных Дню народного единства.

 

 

свернуть

ШАГ - 10 июня 2021 года

развернуть

10 июня 2021 года в оздоровительном лагере «Родничок» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» для воспитанников было проведено мероприятие  по теме «Докажем делом, что не зря на нас надеется Земля» (ко Всемирному дню охраны окружающей среды).

В ходе беседы обращено внимание на то, что ежегодно 5 июня в более чем 100 странах мира отмечается Всемирный день окружающей среды. Появление COVID-19 показало, насколько катастрофическими могут быть последствия утраты экосистем.

Для ребят была подготовлена информация об особо охраняемых природных территориях Республики Беларусь. Воспитанники подготовили и  с удовольствием прочитали стихи о природе.

Во всех отрядах проведены минутки здоровья «Цветы – лекарство для души», организован  мастер – класс «Ромашка» .

На земле нет такого человека, который не испытывал бы любовь к своей малой родине. А эту любовь надо прививать с детства. Очень увлекательной и познавательной для детей была  в этот день экскурсия в экомузей «Мир пчел» д. Борок Воложинского района.

 

свернуть

ШАГ - 3 июня 2021 года

развернуть

3 июня 2021 года в школьном оздоровительном лагере «Родничок» состоялось очередное занятие Школы Активного Гражданина, посвященное Дню защиты детей. На этот раз темой для разговора стала «Нам Родина подарила счастливое детство».  Среди воспитанников лагеря обсуждались следующие вопросы: Что значит «защита детей»? Как вы понимаете «счастливое детство»?

Воспитанники лагеря приняли участие в  игровой программе  «На пути к обществу доброты»,  конкурсе рисунков на асфальте «Страна детства», в пленере  юных художников «Натхнёныя Бацькаўшчынай». Поучаствовали  в флешмобе #ЛюблюБеларусь.

В рамках акции организовано оформление композиции «Дерево пожеланий», где  ребята выразили  свои пожелания в виде рисунка.

А также ребята с большим интересом просмотрели видеоурок «День защиты детей».

 

свернуть

ШАГ - 25 мая 2021 года

развернуть

25 мая 2021 года учащиеся 8-11 классов приняли активное участие в проведении информационно-образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» по теме «Семья – опора государства, оплот свершений и побед».

В ходе проведения мероприятия использовались видеоматериалы «Развитие семейной политики обсудили парламентарии», «Открытый диалог: многодетная семья – приоритет государственной семейной политики».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»;

«Семья как колыбель общечеловеческих ценностей».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе

Выступала с докладом Букштанович Татьяна Николаевна, классный руководитель 8 «А» класса  «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны».

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущим и учениками была обсуждена актуальность данной темы.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какие семейные ценности важнее всего для вас?

– Какие традиции и обычаи вашей семьи вы цените больше всего?

В рамках данного этапа учащимся предложено построить свою пирамиду ценностей и объяснить свой выбор; сформулировать вопросы, касающиеся семьи, семейных ценностей и традиций, которые захотелось обсудить дома с родными и близкими.

свернуть

ШАГ - 13 мая 2021 года

развернуть

13 мая 2021 года в нашем учреждении образования прошло занятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).

   «Как только мы это забудем, мы снова окунёмся в хаос, дестабилизируем страну, мы породим новую войну…». 

А. Лукашенко

 

В проведении мероприятия приняли участие директор УО «Воложинский краеведческий музей» Ловчая Наталья Павловна и научный сотрудник музея  Бобрик Нина Владимировна.

Наталья Павловна рассказала учащимся об узниках фашистских концлагерей, еврейском гетто, местах принудительного переселения евреев Воложинского района  в процессе преследования и уничтожения евреев во время оккупации территории Белоруссии войсками нацистской Германии в период Второй мировой войны.

 

 

свернуть

ШАГ - 22 апреля 2021 года (5-7 классы)

развернуть

Школа активного гражданина в очередной раз собрала учащихся 5-7 классов. Разговор был посвящен теме «Я и культура».

Учащиеся обсудили вопросы влияния культуры на формирование личности подростков, пришли к осознанию того, что активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны и своего народа. Важной частью разговора стала мысль, о том, что учащиеся понимают под словом "культура". Ребята рассказали о своих семейных традициях и обычаях. Особое внимание ребята уделили национальным праздникам Республики Беларусь.

Учителем истории Петрович О.И. для учащихся 5-х классов проведена экскурсия  в школьном музее «Наша история. Наши традиции»

Таким образом, ребята пришли к выводу, что сохранение культурного и исторического наследия очень важно для культуры нашей Родины.

свернуть

ШАГ - 22 апреля 2021 года (8-11 классы)

развернуть

22 апреля 2021 года  в нашем учреждении образования для учащихся VIII–XI классов состоялись мероприятия в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».

    «Трагедия Хатыни и тысяч деревень и городов с такой же судьбой – это неутихающая боль в сердце белорусов. Эта правда жестока, эта память тяжела. Вдумайтесь: оккупанты и их пособники-полицаи сожгли 9 200 белорусских деревень. Из них более пяти тысяч – вместе с жителями.

     Иди и слушай хатынский колокол, в звоне которого воедино слились детские крики, материнский плач и горькая отцовская скорбь миллионов белорусов.

     Белорусов, испытавших нечеловеческие страдания, но непокорённых и непобеждённых. Мы это должны с вами помнить всегда и не бояться в великие праздники, какая бы беда ни нахлынула на нас (пандемия COVID или прочие болезни),

приходить в светлый День Победы и отдавать должное тем, которые погибли ради нас.

     И пусть эти голоса из прошлого каждому поколению напоминают о том, как хрупок мир, как ценна человеческая жизнь и как легко все это потерять. Пока звучит этот колокол, Беларусь помнит».

 

                                                                                 Александр Лукашенко

     Обсуждение темы прошло по следующим блокам:

     1.«Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»;

     2.«Помнить ради будущего».

    Учащиеся подготовили выступления о памятниках, мемориальных комплексах, братских могилах, рассказали, в каких акциях приняли участие («Ветеран живет рядом», «Обелиск», «Приди и поклонись»)

свернуть

ШАГ - 8 апреля 2021 года

развернуть

8 апреля 2021 года  в школе прошло занятие в рамках проекта ШАГ для учащихся 8-11 классов.

Тема: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».

 

Мероприятие проходило в формате «открытого микрофона».

 

Приглашенный гость  - Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной работе.

В фокусе обсуждения данного блока были: духовно-нравственное развитие молодежи, духовные и нравственные ценности, национальные культурные ценности, человечность, гуманность, добропорядочность, совестливость, ответственность, честность, бережное сохранение и развитие культурно-исторического наследия, гражданственность, патриотизм, толерантность, терпимость, любовь к Родине, христианские принципы, справедливость, трудолюбие, миролюбие.

Ольга Николаевна  в свою очередь попыталась донести до учащихся, что очень важно делать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни. Также она рассказала, что нужно учиться делать так, чтобы духовный и нравственный выбор  был свободным и обдуманным, опирающимся на собственную совесть, совесть, не порабощенную примитивными временными удовольствиями и фантастическими мечтаниями; чтобы на жизненном пути, прежде чем совершить какой-либо поступок, ребята  научились спрашивать себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю, по-человечески ли?

 

Подводя итоги, ребята пришли к выводу, что сегодняшняя тема актуальна. Развитие и процветание нашей родной Беларуси зависит от людей, их добропорядочности, ответственности, честности, бережном сохранении и развитии культурно-исторического наследия, гражданственности, патриотизма, толерантности, любви к Родине. Нельзя забывать и про христианские принципы, и миролюбие.

 

свернуть

Фотообзор информационных часов по проекту ШАГ в первом квартале 2021 года

развернуть

ШАГ- 25 марта 2021 года

развернуть

Мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов прошло 25 марта по теме: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России).  

Мероприятие прошло в трёх взаимосвязанных содержательных блоках: «Единение народов Беларуси и России: события, факты», «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи»,  «Единение народов Беларуси и России: события, факты».

В открытом диалоге с учащимися 8-х классов принял участие директор школы Уланчик А.Н.  

Ребят данная тема вызвала неподдельный интерес. Они изучили историю Союзного Государства, пути взаимодействия. Определили для себя значимость и актуальность данной темы.

свернуть

ШАГ- 25 февраля 2021 года

развернуть

– Мы обязательно создадим Беларусь будущего, и она будет лучше нынешней. Для этого надо просто отправить 2020-й в историю. Но не забыть его уроки. Нам всем, кто видит мир по-разному, следует осознать, что у нас единая ценность – клочок земли в центре Европы. Другого не дано. И во имя сохранения его для детей давайте перевернем страницу пройденного и будем вместе писать новую главу независимой Беларуси. Давайте будущий год сделаем Годом народного единства. Будем жить своим умом, создавать ценности своими руками. Беречь, дорожить и любить так, как могут только белорусы – умная, толерантная, устремленная в будущее нация! И если мы хотим «людзьмі звацца», мы это сделаем!

Александр Лукашенко

25 февраля в нашем учреждении образования прошло занятие в рамках проекта "Школа Активного Гражданина".

Тема: «В единстве народа – сила независимого государства»

Мероприятие было организовано в форме диалоговой площадки. В мероприятии принял участие первый секретарь Воложинского РК ОО «БРСМ» Тихоновский Владимир Павлович.

Участникам предложили познакомиться и обсудить следующие блоки:

«Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси»;

«Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее»;

«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)».

Вопросы для обсуждения блока 1 «Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси»:

 - 2021 год объявлен Годом народного единства. Почему он так важен для Беларуси? Для чего нам нужно единство?

 - Как вы думаете, когда возникает и в чем проявляется единство народа любой страны?

-  Как вы думаете, почему важно при строительстве будущего учитывать уроки прошлого?

-  Что бы вы могли предложить для укрепления единства народа в нашей стране, в вашем регионе?

-  В Беларуси предлагается установить новый государственный праздник – День народного единства. В чем значимость такого праздника для современной Беларуси?

-  Как в тексте Государственного гимна Республики Беларусь отражена значимость единства народа страны в современном мире?

 

Вопросы для обсуждения блока 2 «Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее»:

-  Всебелорусское народное собрание – это особая форма народовластия, позволяющая гражданам страны более широко участвовать в делах государства. Как вы считаете, почему Всебелорусское народное собрание и подготовку к нему часто определяют как «диалог между властью и   народом»?

-   Кто   может   стать   делегатом   Всебелорусского   народного собрания?

-   Какие значимые решения принимались на предыдущих Всебелорусских народных собраниях?

-   Как вы думаете, какова роль диалоговых площадок в выработке решений VI Всебелорусского народного собрания?

-   Назовите ключевые направления социальной политики Беларуси на 2021–2025 годы.

Вопросы для обсуждения блока 3 «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)»:

-   Как вы думаете, почему 23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь – праздник символического единения прошлого и настоящего?

-  Что вы знаете о Вооруженных Силах Беларуси?

-  Как вы считаете, почему в мирной Беларуси большое внимание уделяется обеспечению высокой боеспособности армии?

- Статья 57 Конституции Республики Беларусь гласит: «Защита Республики Беларусь – обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь». Как вы понимаете эти слова?

В завершении работы диалоговой площадки (в рамках ШАГа 3 "Мы действуем") участники познакомились с планом мероприятий, которые будут проводиться в рамках Года народного единства:

Году народного единства будет посвящен республиканский апрельский субботник. В населенных пунктах появятся арт-пространства «В единстве – сила». Будут заложены аллеи, парки, скверы «Народное единство».

Чтобы активнее знакомить молодежь с достижениями нашей страны, планируется создание специального телеграм-канала и информационного интернет-ресурса «Народное согласие». Планируется проводить диалоговые площадки, лектории, круглые столы и открытые диалоги.

Спасибо всем за участие и активную работу!

свернуть

ШАГ - 28 января 2021 года

развернуть

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко отметил, что настоящая наука должна, прежде всего, служить людям, улучшать качество их жизни. Благодаря ученым Беларусь на мировой арене знают как страну, где делают самые большие самосвалы и добывают калийную руду, производят лазеры и оптоэлектронику, микросхемы и электрический транспорт, ускоренными темпами развивают сферу информационных технологий, выполняют высокотехнологичные хирургические вмешательства, выпускают современные лекарственные препараты. 

В Беларуси также осваивается энергия мирного атома, ученые страны создали собственную исследовательскую станцию в Антарктиде, участвуют в работе на Большом адронном коллайдере. 

Республика наравне с крупным державами вошла в число космических держав, что два года назад позволило провести в Минске Международный конгресс Ассоциации участников космических полетов. 

28 января 2021 года  в нашем учреждении образования прошло занятие Школы Активного Гражданина.

Занятие состояло из 3-х условных ШАГов:

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

На этом этапе участники познакомились с содержанием следующих  информационных блоков:

 

1.«Белорусская наука   –    фактор    успешного   развития   молодого

суверенного государства»;

2.«Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»;

3.«Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» - это подведение итогов мероприятия.

Обсуждение информационных блоков было организовано по следующим вопросам:

Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?

Что вы можете рассказать о последних достижениях белорусской науки?

Как влияют научные открытия на нашу жизнь?

Беларусь – многонациональное государство, многоконфессиональная страна. Беларусь – страна равных возможностей для каждого, и в этом залог единства нашего народа. Какое, по вашему мнению, влияние на развитие нашей страны оказывает общность научных интересов белорусских исследователей?

Как вы понимаете выражение: учеными не рождаются, ими становятся?

Герой произведений Конана Дойла Шерлок Холмс говорил: «Видите ли, мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Глупец натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или, в лучшем случае, до них не докопаешься. А человек толковый тщательно отберет то, что он поместит в мозговой чердак. Он возьмет лишь те инструменты, которые понадобятся ему для работы, их у него будет множество». Согласны ли вы с мнением Холмса? О каких инструментах он говорит?

Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия?

Какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляют учреждения образования в нашей стране (школа, гимназия, лицей, учреждения дополнительного образования и др.)?

Продолжите фразу «Чтобы стать ученым, надо …» .

Мероприятие прошло в дружественной атмосфере. Каждый участник имел возможность высказать свои мысли по озвученным темам, задать интересующие его вопросы гостям.

Перед современной наукой стоит еще множество величайших загадок. Это проблемы, которые волнуют все человечество: на сколько можно увеличить продолжительность жизни человека? что происходит в недрах Земли? чем грозит глобальное потепление? чем человечество заменит нефть? как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету? 

Вы знаете, что люди, посвятившие себя науке, всегда стремились к исполнению своих благородных целей. Именно благодаря их трудам мир увидел множество уникальных разработок, позволивших достичь современных высот развития в различных сферах. И кто знает, может уже среди вас, в вашем классе учатся будущие Тарашкевичи и Жилуновичи, Чижевские и Алфѐровы, Игнатовские и Домейки, Судзиловские и Черские, которые прославят нашу страну – Республику Беларусь.

свернуть

ШАГ - 22 декабря 2020 года

развернуть

 

22 декабря 2020 года в 8-11 классах прошли мероприятия в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» - Школа Активного Гражданина по теме «Я родным краем ганаруся і ведаю - я не адзін»

достижениях нашей родной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие под знаком Года малой Родины).

 

ШАГ 1 “Мы узнаем”

Классные руководители ознакомили с содержанием информационных блоков:

  • Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни.
  • Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины.

 

ШАГ 2 “Мы размышляем”

  • Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»

Особый акцент был сделан на то, что Беларусь – красивая и благоустроенная страна с чистыми уютными городами, ухоженными сельхозугодиями, богатой природой. Государство много сделало в этом направлении и не остановится на достигнутом. Но ведь нет предела совершенству, и всегда найдется, где применить собственные силы. Наша общая Родина – красивая, мирная, независимая и процветающая Беларусь. В целом за годы независимости облик и инфраструктура наших населенных пунктов преобразились в разы. Это не только внешний вид, но и создание комфортных условий для жизни белорусов вне зависимости, в городской либо сельской местности они проживают.

 

ШАГ 3 “Мы действуем”

Учащиеся ответили на вопросы:

  • Какова роль малой родины в судьбе каждого человека?  
  • Что мы можем сделать для своей страны? 

Все, что мы делаем в жизни, мы делаем для себя. Помня об истоках, по мере сил и возможностей вкладывая их в свою малую родину, будь то улица, двор, деревня, город– мы делаем это для себя. Чтобы краше становилась наша Родина!

Основной вывод: У каждого из нас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из нас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

свернуть

ШАГ 26 ноября 2020 года

развернуть

26 ноября 2020 года, в рамках Республиканского проекта «Школа Активного Гражданина» состоялись информационные часы по теме: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».         Учащиеся 8-11 классов узнали об информационной безопасности несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты. Средства массовой информации (СМИ, или масс-медиа) представляют собой̆ один из важнейших институтов современного общества. Современный̆ человек не может отказаться от информации, получаемой через СМИ и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный̆ выбор человека.

Для учащихся V-VII-x классов, в рамках Республиканского проекта «Школа Активного Гражданина», состоялись классные часы по теме: «Я и Школа».

В 7 классе проведено занятие «Формула успеха».Форма проведения: интеллектуальная игра.

В ходе игры учащиеся обсудили, что нужно делать для того, чтобы стать успешным человеком,  Какие черты характера должны преобладать у успешного человека?

В завершении занятия определили свою формула успеха (успех=удача + усердие + дружба + уважение +сотрудничество + знания)

 

 

свернуть

ШАГ 22 октября 2020 года

развернуть

             Организация Объединенных Наций – это международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.              ООН считается универсальным форумом, наделённым уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии.

        Основы ее деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.

22 октября учащиеся 8-11 классов средней школы № 2 г. Воложина на информационных часах обсудили такие вопросы, как: история возникновения ООН, причины создания и цели ООН, направления деятельности ООН, поддержание мира и безопасности на планете, развитие дружественных отношений между странами, сотрудничество в решении международных проблем, обеспечение уважения прав человека, согласование действий разных стран.

свернуть

ШАГ 24 сентября 2020 года

развернуть

 24 сентября 2020 года в нашей школе прошел единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность», в ходе обсуждения которой ребята познакомились с содержанием статей конституции, административного и уголовного кодексов, касающихся ответственности несовершеннолетних. 

         В ходе обсуждения полученной информации, ребята подтвердили, что тема сегодняшней встречи для них актуальна и, что каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности.

    Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность. Никто не может быть освобождён от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц.

Быть гражданином – значит любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать ее богатства.

свернуть

21 мая 2020 года Школа Активного Гражданина

развернуть

“ШАГ” 21 мая 2020 года

21 мая в классных коллективах 8-11 классов ГУО «Средняя школа №2 г. Воложина» состоялось заседание Школы Активного Гражданина.

Тема заседания – «Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение).

      Вопросы для обсуждения:

Какую категорию населения относят к молодежи?

Как вы думаете, чем определены эти возрастные рамки?

От молодежи зависит будущее Беларуси. Какими качествами должны обладать молодые люди сегодня, чтобы наши желания, связанные с сильным и процветающим государством, осуществились?

В выступлениях политических деятелей молодежь часто называется «стратегическим ресурсом государства». Как вы понимаете такую характеристику молодежи?

Какие качества современной молодежи (личностные, образовательные, профессиональные), на ваш взгляд, позволяют ей быть «стратегическим ресурсом государства»?

 Какие ценности, на ваш взгляд, в наибольшей мере содействуют прогрессивному развитию современного белорусского общества?

Чем обусловлена необходимость осуществления в нашей стране молодежной политики как особого направления социальной и идеологической деятельности государства?

Каковы задачи и приоритетные направления молодежной политики в нашей стране?

Как в нашей стране осуществляется поддержка талантливой молодежи?

Некоторые современные социологи считают, что необходима коренная ломка стереотипов восприятия молодежи как группы специальной опеки. Молодежь – часть общества, и создание для нее специальных комфортных условий существования не может быть целью. Это несправедливо по отношению к остальным социальным группам и неэффективно с экономической точки зрения. Молодежь должна научиться понимать, что она ничего не получает просто так, без определенных обязательств с ее стороны. Согласны ли вы с этим утверждением?

Создайте словесный портрет современного молодого белоруса. Обрисуйте его жизненные планы, освоенные социальные роли.

 В чем, на ваш взгляд, проявляется активная гражданская позиция современной белорусской молодежи? Важна ли она сегодня?

В Республике Беларусь зарегистрировано 320 молодежных общественных объединений, в том числе 26 детских. Самой численной из них является БРСМ – Белорусский республиканский союз молодежи. Расскажите о деятельности молодежных объединений в вашем регионе.

В фокусе обсуждения:

Немало делается для молодежи и создания благоприятных условий для ее развития – интеллектуального и духовного, участия в общественно политической жизни. Именно от вас, от ваших знаний, умений, творческого потенциала, целеустремленности зависит будущее нашей Беларуси, ее дальнейшее развитие и процветание.

Какие предложения вы внесли бы в план мероприятий по реализации программы «Молодежь Беларуси» в вашем регионе (области, районе, городе)?

 

свернуть

ШАГ -Школа Активного Гражданина 23 апреля 2020 года

развернуть

“ШАГ” 23 апреля 2020 года

23 апреля в классных коллективах 8-11 классов ГУО «Средняя школа №2 г. Воложина» состоялось заседание Школы Активного Гражданина.

Тема заседания – «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна», приуроченная 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

«Великая Отечественная война - годы испытаний, мужества и героизма белорусского народа»

Великая Отечественная война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа. Это были годы, когда тесно переплелись героизм и трагедия, беспримерное мужество и боль миллионов людей: солдат, партизан, подпольщиков, мирных жителей, положивших свои жизни на алтарь борьбы за свободу, мир и справедливость. Сегодня одна из главных задач, стоящих перед мировым сообществом – не допустить повторения подобных конфликтов.

      Вопросы для обсуждения:

− Воспоминания о тяжелых днях и подвигах советского народа в годы Великой Отечественной войны сохранились в рассказах и фотографиях участников и свидетелей военных событий. В книге «Я з вогненнай вёскі» не просто истории людей, а истории смертей мужчин, женщин, стариков, детей. Читали ли вы книгу «Я з вогненнай вёскі»?

- Какие эмоции вы испытывали при прочтении книги (испытали во время просмотра буктрейлера этой книги)?

 − Какие из воспоминаний, приведенных в книге «Я з вогненнай вескі», затрагивают историю вашей малой родины?

 − Название небольшой белорусской деревни Хатынь стало символом трагедии народа Беларуси во время Великой Отечественной войны. А что вы знаете о мемориальном комплексе «Хатынь»?

− Николай Гусовский в 1522 году в своей «Песне пра зубра» так говорил о войне: «Войны! Злачынная справа – вайна выклiкае гнеў мой, i слёзы, i боль». Прошло почти 500 лет с момента написания этих строк. Насколько они актуальны сейчас? Аргументируйте свой ответ.

− Журналисты Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании сняли новые серии видеороликов в рамках проекта «Беларусь помнит», в которых предоставляется возможность зрителям прочувствовать, насколько героическим и важным был подвиг их дедов и прадедов, оценить масштаб и трагедию войны. Если бы вам представилась возможность снять фильм о родных и близких, которым довелось пережить суровые военные испытания, что бы вы рассказали о них в этом фильме?

В фокусе обсуждения: уважение к истории своей страны, своего рода, историческая память белорусского народа, гражданская позиция, неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, героизм, трагедия, мужество, гордость за свой народ, сопричастность к истории страны, мир и справедливость.

 

«В наших сердцах этот подвиг бессмертен!»

«Мы чтим героизм и бесстрашие защитников Отечества, которые верили в победу, мужественно сражались за Родину. Высоко ценим самоотверженность тружеников тыла и всех, кто в послевоенные годы поднимал из руин разрушенные города и села…». А.Г. Лукашенко.

Вопросы для обсуждения:

− Великая Отечественная война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа. Как вы думаете, для чего необходимо сохранять память как о героическом, так и о трагическом прошлом Великой Отечественной войны?

− Согласны ли вы с мнением, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши отцы, деды, прадеды? Аргументируйте свой ответ.

− Как вы думаете, благодаря чему советский народ одержал Победу в Великой Отечественной войне?

− Что вы можете рассказать о военной истории вашей малой родины?

− Расскажите, как ваше поколение может содействовать сохранению памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны.

− Есть ли в вашем населённом пункте улицы, скверы, парки, названные в честь участников Великой Отечественной войны? Что вы знаете об этих людях?

В фокусе обсуждения: праздник День Победы, подвиг народа, уважение к истории своей страны, своего народа, неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, уважение к памяти защитников Отечества, к ветеранам и участникам войны, гордость за свою страну, гражданская позиция, патриотизм.

свернуть

«ШАГ» 26 марта 2020 года

26 марта в классных коллективах 8-11 классов состоялось заседание Школы Активного Гражданина. Тема заседания – «Мы – граждане мирной и созидательной страны», приуроченная ко Дню Конституции Республики Беларусь.
развернуть

     Праздник Дня Конституции стал символом свободы и независимости белорусского народа, многовекового пути развития государства и общества. Наша Конституция выдержала испытание временем. Благодаря надежному правовому фундаменту обеспечена социально-политическая стабильность, работа институтов публичной власти. Проведены коренные преобразования в экономике, социальной, научной сфере, образовании, здравоохранении.

     Основной Закон – это “живое право”, позволяющее своевременно реагировать на вызовы времени и изменения в обществе.

Заседания прошли в форме открытого диалога.

   Вопросы для обсуждения:

     - Какой юридический документ гарантирует каждому гражданину права и свободы, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного развития личности? Какие это права и свободы?      - Что согласно Конституции Республики Беларусь является высшей ценностью нашего государства?

- Почему Конституцию называют Основным Законом страны?      - Назовите основные обязанности граждан Республики Беларусь. Как вы думаете, почему соблюдение гражданами своих обязанностей является важнейшим условием реализации их прав?

 – Какие обязанности у вас как у учащихся? Где отражены обязанности учащихся?     - В рамках ежегодной акции «Мы – граждане Беларуси» 14- летним юношам и девушкам торжественно вручают паспорта граждан Республики Беларусь. Кто из вас или ваших знакомых участвовал в этой акции? Поделитесь своими впечатлениями.     - Паспорт – самый важный документ. На одной из первых его страниц читаем: «Владелец этого паспорта находится под защитой Республики Беларусь». В чем проявляется забота государства о вас, как о своих гражданах?     - Как вы считаете, что значит ощущать себя частью своей страны? Как вы понимаете: «один народ», «одна страна», «одна судьба»?

 – Как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?

   

  В фокусе обсуждения:

Основной закон государства, гражданин Республики Беларусь, социальный характер государства, защита интересов граждан, правовая грамотность, правовая ответственность, гражданское самосознание, гражданская позиция, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, способность и желание выполнять свои обязанности, труд на благо Родины, сохранение исторических, культурных традиций, защита интересов государства и жизни люде, самоидентичность нации, независимость государства, паспорт гражданина Республики Беларусь, служение Отечеству, потенциал молодежи в интересах развития общества.

свернуть

"ШАГ - Школа Активного Гражданина" 2019/2020

подробнее...

План работы на 2019/2020 учебный год

подробнее...

ШАГ - Школа Активного Гражданина 27 февраля 2020 года

подробнее...

ШАГ - Школа Активного Гражданина 23 января 2020 года

подробнее...

ШАГ - Школа Активного Гражданина 19 декабря 2019 года

подробнее...
Ещё в этом разделе