Родительские университеты

Дистанционное родительское собрание "Права ребенка- обязанности родителей"

развернуть

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы хотим предложить Вам провести дистанционное

родительское собрание

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

 

Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

 

Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность. Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе. Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь.

 

ШАГ 1

Всем нам с вами известно, что уже при рождении ребенок имеет  права, определенные законодательством. Давайте  попробуем разобраться в них. И так ребенок уже с рождения имеет право на:

 Право на жизнь и охрану здоровья. Каждый ребёнок имеет право жить в нормальных, здоровых условиях. Вы дали своему ребёнку жизнь и обязаны создать нормальные здоровые условия для физического, умственного, духовного его развития, научить его ценить и беречь здоровье и жизнь.

 Право на проживание в семье. Каждый ребёнок имеет право жить в семье с родителями, которые заботятся о нём. Долг родителей – научить дорожить семьёй, уважать родителей, личным примером показывать, что семья – начало всех начал, самое ценное. Когда родители расходятся, ребёнок может жить с одним из родителей. С кем из них, он вправе выбирать сам, начиная с 10-ти лет.

  Право на неприкосновенность личности, защиту от физического и психического насилия, свободное выражение своей мысли. Никто не имеет права жестоко обращаться с ребёнком, оскорблять его, заставлять заниматься непосильным трудом, а также попрошайничать, играть в азартные игры, пить алкогольные напитки, принимать разные вредные вещества.

 Право на образование. Все дети без исключения должны учиться, причём они могут выбирать, в какой школе и на каком языке обучаться. На талантливых и способных детей государство обращает особое внимание. Помогите реализовать это право: оказывайте помощь, контролируйте учёбу, способствуйте развитию талантов, дайте совет в выборе профессии.

Подробно с правами ребенка Вы можете ознакомиться на официальном правовом портале, перейдя по предложенной ссылке:

http://mir.pravo.by/library/edu/ychitel/corokzanaytiy/zakon/

ШАГ 2

Ответственность несовершеннолетних и родителей за правонарушения и преступления

Ответственность за ненадлежащее воспитание детей – это мера государственно-принудительного характера, применяемая к родителям и заменяющим их лицам, виновно нарушившим обязанности по воспитанию, влекущая неблагоприятные последствия для родителей и основанная на государственном и общественном осуждении их поведения, направленная на охрану прав и интересов ребенка.

– Какие административные наказания могут применяться к родителям?

– В каких случаях родители несут уголовную ответственность?

– Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах?

Подробно с данными вопросами Вы можете ознакомиться здесь: 

https://ngtek.by/arch/EDU/nou2019/2.pdf

Предоставляем возможность прохождения Вашим ребенком онлайн теста, для определения предрасположенности подростка к отклоняющемуся от норм, правил и социальной желательности, поведения. Очень важно вовремя обнаружить его зачатки, чтобы своевременно провести коррекцию и направить развитие ребенка в конструктивное русло. 

Приступить к прохождению теста вы можете перейдя по данной ссылке:

https://testometrika.com/for-children/test-on-the-tendency-of-adolescents-to-violation-of-norms-and-rules/

 

ШАГ 3

Рассмотрим еще один актуальный вопрос о безопасности на дорогах, соблюдение правил дорожного движения.

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону. Ознакомиться с памяткой о правилах дорожного движения и проговорить о необходимости  их соблюдения со своими детьми,  Вы можете здесь:

 https://yandex.by/images/search?pos=3&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-39.userapi.com%2Fc857520%2Fv857520424%2F23cb7%2FhQzVRYjGY7I.jpg&text=безопасности%20на%20дорогах%2C%20соблюдение%20правил%20дорожного%20движения.&lr=155&rpt=simage&source=wiz

ШАГ 4

Говоря сегодня о правах ребенка, мы не можем не затронуть вопрос, который касается факторов, влияющих на психологическое благополучие ребенка в семье.

Психологическое благополучие  это понятие, включающее в себя баланс между позитивными и негативными эмоциями человека, удовлетворенность собой, а также своей жизнью и ее сферами. Данное понятие отражает стремление человека к внутреннему равновесию и комфорту. В повседневной жизни термин благополучие синонимичен понятию счастья, а также благоприятному физическому и психическому состоянию. Психологическое благополучие является одной из составляющих психического здоровья человека.

Чтобы сохранить психологическое благополучие ребёнка, необходимо:

Вовремя справляться со своими личными проблемами и поддерживать теплые взаимоотношения в семье;

Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;

Относиться к ребёнку как к равноправному партнёру;

Принимать активное участие в жизни семьи;

Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком, провести с ним время;

Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности;

Помогать ребёнку развивать свои умения и таланты.

Более подробно о том, как содействовать развитию благоприятного климата в семье, Вы можете ознакомиться, перейдя по данной ссылке:

http://psyhologplus.ru/faktor-vliyayushtie-na-psihologitcheskoe-blagopolutchie-rebenka-v-semye/

В повседневной рутине мы зачастую очень мало времени проводим с нашими детьми, кажется, что знаем, о чем они мечтают, чего хотят, думаем, что смотрят на элементарные жизненные вещи также как и мы. Увы, хочу Вас огорчит, что это к сожалению не так. Мы многое упускаем с виду, не предавая значения мелочам. Поэтому, сейчас предлагаю Вам вместе со своим ребенком, пройти замечательный творческий тест, который называется «Дом, Дерево, Человек». Рекомендую сделать все указанное в инструкции и сравнить ваше представление о том, какая у Вас семья и представление ребенка. Вам будет над чем задуматься.

Пройти данный тест вы можете по предложенной ссылке:

https://testometrika.com/projective/house-tree-person/

 

 

свернуть

Дистанционное родительское собрание 10 класс

развернуть

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы хотим предложить Вам принять участие в дистанционном

родительском собрании.

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (10 класс)

ТЕМА: "Первая любовь в жизни вашего ребенка"

  1. Особенности юношеской любви.

В раннем юношеском возрасте возникает глубокое чувство - любовь. Возникновение чувства любви связано с несколькими обстоятельствами.

Во-первых, это половое созревание, которое завершается в ранней юности.

Во-вторых, это желание иметь очень близкого друга, с которым можно говорить на самые сокровенные, волнующие темы.

В-третьих, это естественная человеческая потребность в сильной персональной эмоциональной привязанности, которой особенно не хватает тогда, когда человек

начинает испытывать чувство одиночества.

Установлено, что такое чувство в обостренной форме впервые проявляется именно в

ранней юности.

Об особенностях первой юношеской любви Вы можете прочитать:

https://lyubov-semya.ru/pervaya-yunosheskaya-lyubov-realnye-istorii/

https://otspb.ru/detskaya-endokrinologiya/yunosheskaya-lyubov-psihologiya-lyubov-v-yunosheskom-vozraste-chto.html

Дружба и любовь в этом возрасте чаще всего неотделимы друг от друга и сосуществуют в межличностных отношениях. Дружба может перейти в любовь. Юноши и девушки сами ищут межличностного общения, интимных контактов друг с другом, они уже не в состоянии долгое время находиться в одиночестве. Иногда старшеклассники бывают настолько озабочены и поглощены всем тем, что непосредственно связано с влюбленностью, что забывают обо всем остальном. В юношеском возрасте возникает и в течение длительного периода жизни сохраняется идеал возлюбленного, включающий человека определенной внешности, обладающего набором конкретных личностных достоинств. Такой идеал определяет межличностные симпатии и предпочтения, по крайней мере, в течение нескольких лет после первой влюбленности.

Когда приходит первая любовь

https://otspb.ru/detskaya-endokrinologiya/yunosheskaya-lyubov-psihologiya-lyubov-v-yunosheskom-vozraste-chto.html

 

  1. Культура поведения влюбленных.

В ранней юношеской любви много той романтики, которая делает чувства приподнятыми, окрашивает их в соответствии со своей мечтой, придает любви некоторую дымку загадочности.  Юношеская любовь  идеализирована, в ней много мечтательности и фантазирования, хотя именно в это время происходит большая дифференциация половой любви от других видов эмоциональных отношений, формируется индивидуально своеобразное личностно значимое представление о любви, вместе с тем несущее в себе черты общечеловеческих представлений, обнаруживается стремление к осмыслению сущности внутреннего содержания любви.

О формах любви в ранней юности Вы можете прочитать здесь

https://www.b17.ru/article/22896/

  1. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку?

    Идеальный образ любимого человека у старшеклассников иногда является нереальным в том смысле слова, что в действительности никто из окружающих людей не может ему соответствовать. Нередко это приводит к тому, что не обнаружив вокруг себя объекта, который бы соответствовал идеалу, юноша или девушка испытывает глубокое разочарование, и у них возникает чувство одиночества. И если вам, родители, кажется, что любовь мешает в учебе, вы ошибаетесь. Учеба и любовь - вещи вполне совместимые, хотя совершенно разные. Лучше использовать влюбленность ребенка как стимул для постижения знаний. Хорошие отметки ведь наверняка привлекут внимание «объекта». Но влюбленного ребенка волнует масса проблем: как нужно ухаживать за девочкой, как принимать знаки внимания от мальчика, с какого возраста можно назначать свидания, когда можно и нужно целоваться? Иногда беспокойство «правильно ли я веду себя» бывает настолько сильным, что оно не только отвлекает от учебы, но и друг от друга. Так что помогите сыну или дочери не заработать комплексов, способных вырасти в серьезные проблемы.

    Первая любовь: польза для подростка и трудности для родителей

    http://leadergirl.ru/polezno/psihologija-o-podrostkovoj-ljubvi/

    Убедить в чем-то ребенка вообще невозможно, любое мнение взрослых ставится под сомнение. Это нормально, если вы хотите, чтобы сын или дочь имели свою точку зрения, а не жили вашим умом. Подростки могут завести роман, чтобы самоутвердиться перед друзьями. Им важно, чтобы окружающие завидовали и восхищались. Это период, когда именно взрослым надо учиться приспосабливаться к ребенку. Если вы не разделяете его вкусов - молчите об этом. Попробуйте завести откровенный разговор, попытайтесь понять, что привлекает ребенка в избраннике. Только без нравоучений: они отдалят вас друг от друга. Помните, что первые чувства всегда болезненны. Подростку может показаться, что «все кончено, он меня не любит!» Будьте всегда в курсе событий, разговаривайте и, главное, слушайте ребенка. Если хотите помочь - посоветуйте правильный, по вашему мнению, вариант решения, но так, чтобы решил, будто сделал свой выбор сам. К 15-16 годам представления об идеальном избраннике уже формируются у детей окончательно, и вы уже ничего не сможете поделать с этим идеалом.

     

     

     

    Девочки начинают мечтать о замужестве и готовы пожертвовать ради любимого всем, даже миром в семье. Как бы ни были, по вашему мнению, отношения не желательны, не стоит их запрещать. В большинстве случаев это приводит к обратному результату. Возможно, предмет любви вашего сына или дочери слишком далек от идеала, но любовь, как известно, слепа. Все же говорите хорошее - и о своем ребенке, и о его избраннике. Это усилит доверие к вам, а значит, позволит быть более реалистичным в отношении своего друга.

    Если по уши влюбился

    Первая любовь полностью перевернет мир ребенка, объясните ему, о чем не стоит забывать.

    1. Что такое влюбленность?Говоря простым языком, сначала нам кто-то нравится, а потом мы чувствуем нечто большее. Это не любовь, а влюбленность, и испытывать ее можно по отношению к разным людям: реальным (например, к одноклассникам) или недосягаемым (к знаменитостям).
    2. Как себя вести.Часто первую влюбленность называют детской любовью, и на это есть свои причины: мы буквально как дети выпрыгиваем из кожи вон от восторга, который нас обуревает. В таком приподнятом состоянии, вызванном эмоциональными переживаниями, может возникнуть соблазн рассказать всем вокруг о своем увлечении.

    Объясните ребенку, что этого делать не стоит: влюбленный человек часто становится объектом дразнилок. Чтобы чувства ребенка не стали главной новостью в классе или темой сплетен в социальных сетях, пусть сохранит их при себе, поделившись только с самыми близкими.

    Точно так же попросите ребенка не дразнить друзей, если они говорят ему о своих любовных увлечениях. Важно уважать чувства любого, кто влюбился в нас, независимо от того, испытываете ли вы что-то подобное в ответ или нет.

    1. Чего следует ожидать.Имейте в виду, что первая влюбленность вряд ли приведет к серьезным отношениям. Чаще всего она остается фантазией, безответным чувством, от которого возникает путаница в голове. Но это небольшая ступенька к будущему «я» ребенка.

    Находясь в сетях своей детской влюбленности, ребенок испытывает сильное смятение и грустит. Обычно такое состояние быстро проходит, если же нет, скажите ребенку, что он всегда может поделиться своими переживаниями с вами или другим близким взрослым, которому доверяет.

    Как пережить боль предательства

    Часто подросток, которого отвергают, чью любовь высмеивают, чувствуют себя преданным. Обидеть могут друзья или сам объект любви. И пережить эту боль непросто.

    Вместе порассуждайте на тему, почему люди причиняют боль тем, кого любят? Объясните, что нет точного ответа на этот вопрос. Люди меняются и делают ошибки. Иногда те, кого мы любим, на поверку оказываются совсем не теми, за кого мы их принимали.

    Предательство означает, что по отношению к человеку намеренно совершили действие, которое его задело. Однако иногда ощущение, что тебя предали, возникает даже тогда, когда человек огорчил тебя, сам того не желая. Например, подруга может раскрыть какой-то ваш секрет просто для того, чтобы стать ближе новым друзьям. Когда человек принимает решение сделать или получить что-то, то его ничто не остановит. Сильные эмоции меняют людей, и они начинают вести себя по-другому в отношениях.

    Что делать?

    1. Не прячьте свои чувства.Если ребенок не проговорит, что именно чувствует из-за предательства, то в будущем это может ему выйти боком. Например, он может перестать спать, перестать доверять другим и будет плохо чувствовать себя морально. Предательство — очень горькое чувство. Плакать, кричать и некоторое время думать о ситуации — это нормально.
    2. Запишите чувства.Чтобы пережить предательство, нужно записать свои эмоции. Можно написать письмо обидчику, но не отправлять его.
    3. Не нужно мстить.Желание отплатить предателю той же монетой — это нормально, но не стоит действовать опрометчиво. Потом мы часто сожалеем о том, что сказали и сделали от злости и обиды.
    4. Обсудите с кем-нибудь.После обсуждения мысли встают на свои места и начинается процесс исцеления.
    5. Простить и забыть?Отпускать обиды необходимо. Ребенку будет гораздо легче жить, если он простит своего обидчика. Это не значит смириться с его поступком и забыть об этом. Но прощение поможет контролировать ситуацию у себя в голове и жить дальше. Если ребенка долгое время переполняют ненависть и злоба, ему может стать от этого еще хуже.

    Объясните ребенку: если один человек предал его, это совсем не значит, что предателями окажутся и другие.

    Правила поведения для родителей.  Если вы заметили, что ваш ребёнок влюбился, постарайтесь не наломать дров, как бы вы ни относились к этой ситуации. Запомните: его чувства сейчас важнее всего.

    Вот некоторые рекомендации: 

    1. Умейте выслушать.Если подросток решил довериться вам, рассказав о первой любви, будьте горды этой миссией и постарайтесь выполнить её с честью. Ни в коем случае не показывайте своего недовольства, даже если вам не понравился выбор сына или дочери.

    2.Не допускайте грубостей и колкостей. Сколько родителей пытаются побольнее уколоть, узнав о влюблённости сына или дочери. «Нашла, в кого влюбиться, — он же хулиган и двоечник!», «Сколько у тебя в жизни таких Оль будет, нужна она тебе!» – это наиболее мягкие выражения, которые позволяют себе родители. После таких слов нечего и думать о доверии между матерью и ребёнком. Не позволяйте себе шуточек и насмешек — подросток всё воспринимает слишком остро.

    1. Не преуменьшайте значения чувства.Это нам в 40 лет кажется, что школьная влюблённость — это ерунда и несерьёзно. Для ребёнка всё по-настоящему и сейчас. Обсудите с дочерью, в чём ей пойти на первое свидание, а мальчику посоветуйте, какой букет выбрать для возлюбленной. Подросток проникнется к вам доверием, и ему не придётся идти искать себе советчика на стороне.
    2. Будьте на равных.Поговорите с дочкой о любви, как вы говорили бы с подружкой. Расскажите о своих влюблённостях, поделитесь впечатлениями, дайте разумный совет. Расспросите о предмете её симпатии. Не нужно в такой момент «включать маму», ведь влюблённому подростку необходим верный друг. А где найти друга лучше мамы?
    3. Храните секрет.Если подросток вам доверился, ни в коем случае не нужно звонить всем родственникам и со смаком рассказывать, что «наш Ванечка влюбился!». Иначе в следующий раз ребёнок ни за что не расскажет вам свою тайну.
    4. Не вмешивайтесь.Не нужно подслушивать, когда влюблённый сын болтает со своей девочкой уже целый час. Не стоит контролировать каждое действие и выспрашивать какие-то подробности. Родители должны понимать, что запретами ничего не добьёшься. Даже если вам не нравятся эти отношения, запрещать их и разлучать подростков вы не вправе. Чем больше запретов, тем сильнее у детей желание поиграть в Ромео и Джульетту.

    Главное, чтобы это не закончилось трагедией. Прежде чем что-то сделать, вспомните себя в подростковом возрасте, ваши метания, сомнения и первую любовь. Разрешите своему ребёнку испытать всё самостоятельно, а не смотреть на это с высоты ваших лет. Вашу поддержку и понимание он обязательно оценит.

    Ваша жизнь и жизнь детей в ваших руках!

    Подростковый возраст очень сложный.

    https://otspb.ru/detskaya-endokrinologiya/yunosheskaya-lyubov-psihologiya-lyubov-v-yunosheskom-vozraste-chto.html

свернуть

Дистанционное родительское собрание 6 класс

развернуть

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы хотим предложить

Вам принять участие в дистанционном родительском собрании.

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (6 класс)

 

ТЕМА: «Профилактика проблемного поведения подростков»

ШАГ 1.

Отклоняющееся (девиантное) поведение подростков.

Во все времена общество пыталось подавлять нежелательные формы человеческого поведения. Ученые называют отклоняющееся поведение девиантным. Оно содержит в себе любые поступки или действия, не соответствующие нормам.

Девиантное поведение (от лат. deviatio - отклонение) - совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином обществе. 

Отклоняющееся поведение и его типы

https://www.youtube.com/watch?v=0I__l_beUQ8

 

      Проблема поведения учащихся всегда беспокоила учителей и родителей. В настоящий момент современные школьники более активные, раскрепощенные, самостоятельные, свободно выражают своё мнение, отстаивают свою точку зрения. Но вместе с тем нередко они совершают поступки, неприемлемые в данном обществе, которые могут вызвать существенные трудности в учебном процессе, снизить его результативность и отрицательно повлиять на уровень образованности школьников.

      Подробнее узнать о девиантном поведении и его причинах, типах и функциях можно узнать здесь: 

https://bingoschool.ru/manual/95/

ШАГ 2.

Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.)

     Адиктивное поведение у подростков – это зависимое поведение. Зависимость может формироваться от различных объектов – психоактивных веществ, игровых автоматов, социальных сетей, табака, алкоголя и многого другого. Особенность подростка состоит в том, что его ведущая деятельность – общение. Ему важно быть принятым в группе, поэтому он, особенно имея неустойчивую психику, легко ведется на предложение попробовать сделать что-нибудь против существующих ранее правил.

Подробнее узнать об аддиктивном поведении подростков можно здесь:

https://lifemotivation.ru/samorazvitie/addiktivnoe-povedenie-podrostkov

О страданиях аддиктивной личности можно прочитать здесь:

https://www.b17.ru/article/stradania-addiktivnoy-lichnosti/

Социальный ролик аддиктивного поведения

https://www.youtube.com/watch?v=xUC-A1IjgE0

Социальный ролик "Преступность среди подростков"

https://www.youtube.com/watch?v=GBQOyJR6-Hk

ШАГ 3.

Причины зависимого поведения.

Девиантное поведение подростков: причины, типы, диагностика

http://www.sibmedport.ru/article/10360-deviantnoe-povedenie-u-detey-formy-prichiny/

Профилактика зависимостей в подростковой среде.

     Зависимость – это острая потребность человека совершать определенные действия. Любой из видов зависимости мешает человеку жить, работать, учиться, отдыхать. Все мысли зависимого  направлены на удовлетворение своих потребностей, и потому зависимый человек может потерять работу, семью, спровоцировать необратимое ухудшение здоровья. 

О видах зависимости и профилактике можно узнать здесь:

https://infourok.ru/profilaktika-zavisimostey-sredi-nesovershennoletnih-3597548.html

Психологическая профилактика девиантного поведения детей и подростков

http://hmkpnb.ru/news/661/

ШАГ 5.

Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

Памятка "Девиантное поведение подростков. Рекомендации родителям"

https://dshi12.penz.muzkult.ru/media/2019/03/10/1259615713/Prichiny_deviantnogo_povedeniya.pdf

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

https://school1-555.ucoz.ru/psihologi/prilozhenie-rekomendacii-1.pdf

 

свернуть

Родительский университет

развернуть

 

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

 

свернуть

Родительские университеты X-XI классы

развернуть

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

для родителей учащихся X-XI классов

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

                                                          класс

11

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания.Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье.Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

сентябрь

лекция/ беседа/ семинар-практикум/вебинар

классный руководитель педагог социальный, медицинский работник

12

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредитьвзрослеющему ребёнку

ноябрь

круглый стол/дискуссия/форум/ мастер-класс

классный руководитель педагог-психолог медицинский работник

13

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек.Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи.Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

февраль

беседа/ круглый стол/ вебинар

классный руководитель педагог-психолог

педагог социальный

14

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

апрель

круглый стол/дискуссия/психологический тренинг, вебинар

классный руководитель

педагог-психолог

XI класс

21

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников.Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника.Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

октябрь

семинар-практикум/форум/ вебинар

педагог-психолог классный руководитель

22

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника.Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

декабрь

конференция/беседа/практикум

педагог-психолог классный руководитель педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних

23

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

март

круглый стол/дискуссия/форум/ вебинар

классный руководитель педагог социальный

24

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса.Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

май

семинар-практикум/мастер-класс/ психологический тренинг

классный руководитель

педагог-психолог

медицинский работник

 

свернуть

Родительские университеты V-IX классы

развернуть

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

для родителей учащихся V-IX классов

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

классы

11

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

сентябрь

семинар-практикум/вебинар

классные руководители педагог-психолог

12

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь

круглый стол/ беседа/ семинар-практикум

классные руководители педагог-психолог

13

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

февраль

лекция/ беседа/ вебинар

классные руководители педагог-психолог педагог социальный,

медицинский работник

14

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

круглый стол/дискуссия/форум/ вебинар

классные руководители

VI класс

21

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

классный руководитель педагог-психолог

22

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

семинар-практикум/вебинар/ психологический тренинг

классный руководитель педагог-психолог педагог социальный

23

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

круглый стол/дискуссия/форум/ семинар-практикум/мастер-класс

классный руководитель

24

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

конференция/семинар-практикум/вебинар

классный руководитель педагог социальный, медицинский работник

VII  класc

31

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-психолог медицинский работник

32

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

ноябрь

круглый стол/беседа/ вебинар

классный руководитель инспектор по делам несовершеннолетних

33

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правилавзаимодействия с подростком

 

февраль

конференция/дискуссия/форум/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель

педагог социальный

34

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

апрель

беседа/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель

VIII класс

41

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

октябрь

лекция/ беседа/ вебинар

классный руководитель педагог социальный

42

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

конференция/форум/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель

педагог-психолог

педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних

43

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

март

беседа/ семинар-практикум/вебинар

педагог-психолог педагог социальный

44

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

круглый стол/конференция/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель педагог-психолог

IX класс

51

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь

лекция/ конференция/ вебинар

педагог-психолог классный руководитель медицинский работник

52

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

ноябрь

беседа/ семинар-практикум/вебинар

классный руководитель педагог-психолог педагог социальный

53

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни,ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

лекция/ беседа/ семинар-практикум

классный руководитель педагог-психолог педагог социальный

54

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

апрель

конференция/форум/ семинар-практикум/вебинар

 классный руководитель педагог-психолог педагог социальный

 

свернуть

Родительские университеты I-IV классы

развернуть

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

для родителей учащихся I-IV классов

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

I класс

11

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

лекция/ практикум/ вебинар

классный руководитель педагог-психолог

12

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

беседа/ практикум/

мастер-класс

классный руководитель медицинский работник

13

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка.Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

круглый стол/дискуссия/ форум

классный руководитель

14

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

апрель

семинар-практикум/

психологический тренинг

классный руководитель педагог-психолог

II класс

21

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель.

22

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

круглый стол/семинар-практикум/

вебинар

классный руководитель медицинский работник

23

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

 февраль

лекция/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель

педагог-психолог

24

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс

классный руководитель

III класс

31

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

беседа/ семинар-практикум/

вебинар

классный руководитель

32

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенностимежличностного общения.Самооценка младших школьников

декабрь

лекция/ семинар-практикум/мастер-класс

классный руководитель

педагог-психолог

33

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

беседа/ дискуссия/ практикум

классный руководитель

педагог социальный, медицинский работник

34

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации.Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

апрель

семинар-практикум/

психологический тренинг

классный руководитель

педагог-психолог педагог социальный

IV класс

41

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся4 класса

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь

лекция/ вебинар

Классный руководитель педагог-психолог

медицинский работник

42

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер.Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый стол/дискуссия/ форум/ семинар-практикум

классный руководитель педагог социальный

43

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером.Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

конференция/круглый стол/ дискуссия/форум/ семинар-практикум

Классный руководитель

44

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

круглый стол/дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель.

 

свернуть

Положение о родительском университете

развернуть

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

ГУО «Средняя школа №2 г.Воложина»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году», определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не фиксируется в Уставе школы.

1.5.Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные) Воложинского  района и города Воложина.

1.6.Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе.

  1. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

гражданское: о путях развития образования, школы.

консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

-трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

 взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе ГУО «Средняя школа №2 г.Воложина»;

создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительские университеты».

3.2. Координатор родительского университета:

несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

координирует деятельность родительского университета;

осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогам, педагогом-психологом;

подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

-  в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением, планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура родительского университета.

4.1.Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности: учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку, обеденный зал и др.

4.3.Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

  1. Документация

приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе школы;

Положение о родительском университете;

план работы на учебный год;

методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

 

свернуть
Ещё в этом разделе