Проект "Школа- территория здоровья"

План реализации проекта на 2020/2021 учебный год

развернуть

План мероприятий государственного учреждения образования

«Средняя школа № 2 г. Воложина» в рамках районного проекта

«Школа - территория здоровья»

на 2020/2021 учебный год

Наименование мероприятий

            

Срок исполнения

Ответственные

Организационные мероприятия

1.                Создание  рабочей  группы по реализации проекта

Сентябрь

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе

2.                Формирование банка данных о состоянии здоровья учащихся школы, оформление листков здоровья в классных журналах

Сентябрь

Балашко Т.А., медработник школы, классные руководители 1-11 классов

3.                Утверждение программы производственного контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в школе и контроль выполнения

Сентябрь

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе

4.                Проведение самоанализа школы в области сохранения и укрепления здоровья учащихся

1 раз в полугодие

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе, Згирская И.В., учитель биологии

 

5.                Анкетирование педагогов, учащихся, законных представителей учеников с целью определения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов

ежеквартально

Згирская И.В.,  учитель биологии

6.                Соблюдение «Методических  рекомендаций по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения COVID-19, разработанных Министерством здравоохранения и Министерством образования Республики Беларусь»

В течение года

Работники школы, учащиеся, родители

7.                Проведение оценки эффективности мероприятий. Определение стратегии дальнейших действий

Май-июнь

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе, Згирская И.В., учитель биологии

 

Создание оптимальной внутришкольной среды и организации обучения

8. Изучение организации образовательного процесса в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь с целью минимизации развития неблагоприятных для здоровья последствий

Сентябрь

Косоногова Е.А.,  заместитель директора по учебной   работе, Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе

9.Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов

В течение года

Косоногова Е.А.,  заместитель директора по учебной   работе

10. Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения

На каждом уроке в течение года

Учителя-предметники

11.Обеспечение динамического компонента учащихся в течение дня

ежедневно

Косоногова Е.А.,  заместитель директора по учебной   работе, Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе,

классные руководители

Социально-психологический климат

12. Организация деятельности школьного самоуправления по привлечению учащихся к укреплению здоровья и здоровья всего школьного коллектива

На протяжении учебного года

Маковская С.Б., педагог-организатор

13.Психологическое консультирование педагогов, родителей и учащихся с использованием интерактивных технологий

На протяжении учебного года

Виршич О.Э., педагог-психолог,

специалисты УЗ «Воложинская ЦРБ»

14. Проведение  «круглых столов»  с участием родителей по тематикам здорового образа жизни

На протяжении учебного года

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной работе, Воложинский районный ЦГЭ, УЗ «Воложинска ЦРБ»

Формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям

15. Мониторинг состояния здоровья учащихся

На протяжении учебного года

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе, Балашко Т.А., медработник школы

 

16.Анализ случаев травматизма в школе

На протяжении учебного года

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе, Балашко Т.А., медработник школы

 

17.Диагностика уровня воспитанности учащихся как основа организации целенаправленной работы с ними

Октябрь, апрель

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе, классные руководители

18.Проведение массовых информационно-образовательных, спортивно-развлекательных мероприятий, приуроченных к Единым дням здоровья, Дням здоровья, спорта и туризма, реализации проекта «Минщина спортивная»

На протяжении учебного года (каждая вторая суббота месяца)

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе,

классные руководители

1-11 классов

19. Оформление (регулярное обновление) стендов, уголков здоровья наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья, формирования здорового образа жизни детей и подростков

На протяжении учебного года

Классные руководители

1 -11 классов

20. Организация

занятий по принципу «равный обучает равного»

На протяжении учебного года

Маковская С.Б., педагог-организатор

21.Проведение профилактических недель и дней здоровья:

«Жизнь и безопасность»;

неделя физической культуры и здоровья;

неделя позитива «Улыбнись жизни»;

неделя без вредных привычек;

«Скажи НЕТ наркотикам»;

профилактика табакокурения;

профилактика ВИЧ/СПИД;

профилактика пьянства и алкоголизма;

неделя безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни;

проведение Европейской недели иммунизации и др.

 

На протяжении учебного года

Марковская О.Н., классные руководители, специалисты СППС

22. Обучение педагогических кадров в рамках постоянно действующего семинара по вопросам общественного здоровья и формирования здорового образа жизни

На протяжении учебного года

Марковская О.Н Заместитель директора по воспитательной работе,

Згирская И.В., учитель биологии,  Воложинский районный ЦГЭ,  УЗ «Воложинская ЦРБ»

23.Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма

На протяжении учебного года

Марковская О.Н Заместитель директора по воспитательной работе,

Згирская И.В., учитель биологии,  ИДН Воложинского РОВД,  УЗ «Воложинская ЦРБ»

24.Циклы лекций и бесед для родителей на родительских собраниях с участием психологов, православных священников, социальных и медицинских работников:

Профилактика противоправных действий несовершеннолетних. Воспитание привычки к безопасному и ответственному поведению;

Предупреждение насилия в семье и школе. Профилактика беспризорности несовершеннолетних;

Как применить «Хочу» и «Надо»? (О воспитании у детей ответственности и разумных потребностей);

Правовая и информационная культура родителей. Детский правовой сайт. Причины появления у детей склонности к правонарушениям;

Влияние взаимоотношений в семье на дальнейшую судьбу ребенка;

Навыки бесконфликтного конструктивного взаимодействия; Ребенок в пространстве мультимедиа: предупреждение зависимости;

Свободное время и его роль в формировании личности подростка; Предупреждение детского травматизма, противоправного поведения учащихся в каникулярный период

 

На протяжении учебного года

Марковская О.Н Заместитель директора по воспитательной работе

 

25.Пополнение материалов в рубрике  «Школа – территория здоровья» на сайте учреждения

постоянно

Бураковская Н.Г., заместитель директора по учебной   работе

Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса

 

26. Профилактика нарушений осанки:

- подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места;

- рассадка учащихся с учетом состояния здоровья;

-подготовка информации для педработников по профилактике нарушения осанки;

-оснащение аудиторий ученическими конторками;

-обучение навыкам правильной посадки, контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности;

-проведение ДРК: оценка массы ученических ранцев и портфелей;

- контроль использования рациональной сменной обуви в школе;

-  организация оздоровления учащихся в санаторных школах области

 

 

Сентябрь, январь

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

 

В течение года

 

Постоянно

 

В течение года

 

 

Классные руководители

 

 

 

Классные руководители

 

 

Балашко Т.А., медработник школы,

 

Классные руководители

1-4 классов

Учителя-предметники

 

 

Руководство школы, Совет старшеклассников

 

Классные руководители

 

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе,

классные руководители, родители учащихся

 

27. Профилактика снижения остроты зрения:

- размещение информации по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям организации зрительных работ;

- обеспечение естественного левостороннего освещения в классах и в домашних условиях;

- контроль  и коррекция зрительных учебных и внеучебных нагрузок;

- ограничение продолжительности просмотра телепередач, работы и игры за компьютером;

- проведение на уроках физкультминутки для глаз

 

 

1 раз в год

 

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

На каждом уроке

 

Балашко Т.А., медработник школы

 

 

 

Руководство школы, родители учащихся

 

Учителя-предметники, родители учащихся

 

Родители учащихся

 

Учителя-предметники

28. Профилактика заболеваний органов пищеварения:

- охватить максимальное количество учащихся горячим питанием;

- осуществлять контроль за питанием учащихся, витаминизацией пищи, соблюдением санитарных правил на пищеблоке;

- контроль за соблюдением сроков реализации готовой и сырой продукции, технологии приготовления пищи.

 

 

В течение года

 

 

Классные руководители, родители учащихся

 

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе

29. Профилактика заразных кожных заболеваний и головного педикулёза:

- проводить осмотры учащихся на ЗКЗ и головной педикулёз.

 

постоянно

 

Балашко Т.А., медработник школы

 

30. Профилактика инфекционных заболеваний:

- контролировать выполнение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы, на пищеблоке, школьном дворе;

- контроль за санитарным содержанием пищеблока;

-контролировать воздушно тепловой режим, водоснабжение в школе;

- контроль за качеством проведения текущей уборки, санитарным содержанием учебных помещений, мест общего пользования;

- контроль за соблюдением режима проветривания;

- контроль за наличием достаточного запаса дез.средств.;

- выявлять и отстранять от занятий учащихся с подозрением на инфекционное заболевание;

- проводить иммунопрофилактическую работу в соответствии с Национальным календарём прививок и нормативными документами Министерства здравоохранения  Республики Беларусь. 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

Руководство школы

31.Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности:

- подготовка рекомендаций для педагогов по профилактике повышенной тревожности школьников;

- групповые и индивидуальные коррекционные занятия по снятию уровня тревожности;

- подготовка рекомендаций для родителей по профилактике переутомления и методам снятия психоэмоционального напряжения  учащихся

- сопровождение учащихся из приемных и опекунских семей

 

 

В течение года

 

 

Виршич О.Э., педагог-психолог

       

 

свернуть

Формирование здоровьесберегающей среды

развернуть

В ситуации высокого объема учебных и внеучебных нагрузок, дефицита времени для усвоения информации в сочетании с нерациональным питанием, уменьшением продолжительности сна и прогулок, распространением рисковых (протестных) форм поведения (курение, алкоголь) необходимо формирование мотивации к сохранению здоровья у всех участников образовательного процесса.

Здоровьесберегающая среда – это система профилактических мероприятий и оздоровительных технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся в процессе обучения.  

свернуть

Рабочая группа по реализации проекта

развернуть

Рабочая группа по реализации информационного проекта

«Школа – территория здоровья» для учащихся I-ХI классов

в 2020/2021 учебном году:

 

Павлюк Е.А.,  зам. директора по учебной работе,

Косоногова Е.А.,  зам. директора по учебной работе,

Марковская О.Н.,  зам. директора по воспитательной работе,

Легкодимова Н.В.,  учитель начальных классов,

Стельмах В.А.,  учитель русского языка и литературы,

Ероховец Т.Б.,  учитель начальных классов,

Шавлюк С.М.,  учитель физической культуры,

Понкратова Н.С.,  учитель белорусского языка и литературы,

Ботян В.И.,  учитель физики,

Бибик Н.А.,  учитель начальных классов,

Латышева Е.Л.,  учитель иностранного языка,

Букштанович Т.Н, учитель географии,

Згирская И.В., учитель биологии

Виршич О.Э., педагог-психолог,

Куликова Т.Б., педагог социальный

Сергей В.Д., учитель физической культуры,

Бражалович С.А., председатель Попечительского совета,

Балашко Т.А., медсестра

 

свернуть

План реализации проекта на 2019/2020 учебный год

развернуть

 

План мероприятий государственного учреждения образования

«Средняя школа № 2 г. Воложина» в рамках районного проекта

«Школа- территория здоровья»

на 2019/2020 учебный год

Наименование мероприятий

            

Срок исполнения

Ответственные

Организационные мероприятия

1.Создание  инициативной группы по реализации проекта

Сентябрь 2019 года

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе

2.Формирование банка данных о состоянии здоровья учащихся школы, оформление листков здоровья в классных журналах

Сентябрь 2019 года

Балашко Т.А., медработник школы, классные руководители 1-11 классов

3.Утверждение программы производственного контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в школе и контроль выполнения

Сентябрь 2019, в течение года

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе

4.Проведение самоанализа школы в области сохранения и укрепления здоровья учащихся

1 раз в полугодие

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе, Балашко Т.А., медработник школы,

 

Создание оптимальной внутришкольной среды и организации обучения

5. Изучение организации образовательного процесса в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь с целью минимизации развития неблагоприятных для здоровья последствий

Сентябрь  2019 года

Косоногова Е.А.,  заместитель директора по учебной   работе, Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе

6.Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов

В течение года

Косоногова Е.А.,  заместитель директора по учебной   работе

7. Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения

На каждом уроке в течение года

Учителя-предметники

8.Обеспечение динамического компонента учащихся в течение дня

ежедневно

Косоногова Е.А.,  заместитель директора по учебной   работе, Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе,

классные руководители

Социально-психологический климат

9. Организация деятельности школьного самоуправления по привлечению учащихся к укреплению здоровья и здоровья всего школьного коллектива

На протяжении учебного года

Маковская С.Б., педагог-организатор

10.Психологическое консультирование педагогов, родителей и учащихся с использованием интерактивных технологий

На протяжении учебного года

Виршич О.Э., педагог-психолог,

специалисты УЗ «Воложинская ЦРБ»

11. Проведение  «круглых столов»  с участием родителей по тематикам здорового образа жизни

На протяжении учебного года

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной работе, Воложинский районный ЦГЭ, УЗ «Воложинска ЦРБ»

Формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям

12. Мониторинг состояния здоровья учащихся

На протяжении учебного года

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе, Балашко Т.А., медработник школы,

 

13.Проведение массовых информационно-образовательных, спортивно-развлекательных мероприятий, приуроченных к Единым дням здоровья, Дням здоровья, спорта и туризма

На протяжении учебного года (каждая вторая суббота месяца)

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе,

классные руководители

1-11 классов

14. Оформление (регулярное обновление) стендов, уголков здоровья наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья, формирования здорового образа жизни детей и подростков

На протяжении учебного года

Классные руководители

1 -11 классов

15. Организация

занятий по принципу «равный обучает равного»

На протяжении учебного года

Маковская С.Б., педагог-организатор

16. Обучение педагогических кадров в рамках постоянно действующего семинара по вопросам общественного здоровья и формирования здорового образа жизни

На протяжении учебного года

Марковская О.Н Заместитель директора по воспитательной работе,

Згирская И.В., учитель биологии,  Воложинский районный ЦГЭ,  УЗ «Воложинская ЦРБ»

17.Создать страничку «Школа, содействующая укреплению здоровья» на сайте учреждения

сентябрь 2019

Бураковская Н.Г., заместитель директора по учебной   работе

Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса

 

18.Профилактика нарушений осанки:

- подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места;

- рассадка учащихся с учетом состояния здоровья;

-подготовка информации для педработников по профилактике нарушения осанки;

-оснащение аудиторий ученическими конторками;

-обучение навыкам правильной посадки, контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности;

-проведение ДРК: оценка массы ученических ранцев и портфелей;

- контроль использования рациональной сменной обуви в школе;

-  организация оздоровления учащихся в санаторных школах области

 

 

Сентябрь, январь

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

 

В течение года

 

Постоянно

 

В течение года

 

 

Классные руководители

 

 

 

Классные руководители

 

 

Балашко Т.А., медработник школы,

 

Классные руководители

1-4 классов

Учителя-предметники

 

 

Руководство школы, Совет старшеклассников

 

Классные руководители

 

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе,

классные руководители, родители учащихся

 

19. Профилактика снижения остроты зрения:

- размещение информации по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям организации зрительных работ;

- обеспечение естественного левостороннего освещения в классах и в домашних условиях;

- контроль  и коррекция зрительных учебных и внеучебных нагрузок;

- ограничение продолжительности просмотра телепередач, работы и игры за компьютером;

- проведение на уроках физкультминутки для глаз

 

 

1 раз в год

 

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

На каждом уроке

 

Балашко Т.А., медработник школы

 

 

 

Руководство школы, родители учащихся

 

Учителя-предметники, родители учащихся

 

Родители учащихся

 

Учителя-предметники

20. Профилактика заболеваний органов пищеварения:

- охватить максимальное количество учащихся горячим питанием;

- осуществлять контроль за питанием учащихся, витаминизацией пищи, соблюдением санитарных правил на пищеблоке;

- контроль за соблюдением сроков реализации готовой и сырой продукции, технологии приготовления пищи.

 

 

В течение года

 

 

Классные руководители, родители учащихся

 

Марковская О.Н., заместитель директора по воспитательной  работе

21. Профилактика заразных кожных заболеваний и головного педикулёза:

- проводить осмотры учащихся на ЗКЗ и головной педикулёз.

 

постоянно

 

Балашко Т.А., медработник школы

 

22. Профилактика инфекционных заболеваний:

- контролировать выполнение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы, на пищеблоке, школьном дворе;

- контроль за санитарным содержанием пищеблока;

-контролировать воздушно тепловой режим, водоснабжение в школе;

- контроль за качеством проведения текущей уборки, санитарным содержанием учебных помещений, мест общего пользования;

- контроль за соблюдением режима проветривания;

- контроль за наличием достаточного запаса дез.средств.;

- выявлять и отстранять от занятий учащихся с подозрением на инфекционное заболевание;

- проводить иммунопрофилактическую работу в соответствии с Национальным календарём прививок и нормативными документами Министерства здравоохранения  Республики Беларусь. 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

Руководство школы

23.Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности:

- подготовка рекомендаций для педагогов по профилактике повышенной тревожности школьников;

- групповые и индивидуальные коррекционные занятия по снятию уровня тревожности;

- подготовка рекомендаций для родителей по профилактике переутомления и методам снятия психоэмоционального напряжения  учащихся

 

 

В течение года

 

 

Виршич О.Э.,

педагог-психолог

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Информационный паспорт проекта

развернуть

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРАЗОВАНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 Г. ВОЛОЖИНА

 

ПРОЕКТ

«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Наименование

Проект «Школа – территория здоровья»

Цель

Формирование у учащихся, родителей и педагогического коллектива устойчивой мотивации, направленной на сохранение и укрепление здоровья, в условиях воздействия на них природных и социальных факторов окружающей среды

Задачи

1.Повышение уровня информированности учащихся о факторах, оказывающих негативное влияние на здоровье человека;

2.Формирование позитивного и ответственного отношения к своему здоровью у учащихся, их родителей и педагогов; обучение навыкам безопасного поведения;

3.Укрепление физического, психологического  и нравственного здоровья учащихся

Срок реализации проекта

2018 – 2021 учебные годы

Разработчики проекта

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 2 г. Воложина»

 

Участники проекта

Государственное учреждение «Воложинский районный  центр гигиены и эпидемиологии»,

УЗ «Воложинская ЦРБ»,

педагоги, родители и учащиеся ГУО «Средняя школа № 2 г. Воложина»

Ожидаемые результаты

Реализация проекта будет способствовать повышению уровня информированности учащихся о методах сохранения здоровья и формированию отношения к здоровью как важнейшей ценности, а также укреплению физического, психологического и нравственного здоровья учащихся, их родителей и педагогического коллектива

 

Описание проблемы.

Состояние здоровья школьников на современном этапе представляет собой серьезную медико-социальную проблему, поскольку увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеет вредные для здоровья привычки, что пагубно сказывается как на духовном, так и на физическом состоянии их здоровья.

К основным факторам риска формирования здоровья школьников относятся неполноценное питание, гипокинезия школьников, несоблюдение гигиенических нормативов режима учебы и отдыха, сна и пребывания на воздухе. Значимой причиной ухудшения состояния здоровья школьников является недостаточная эффективность современной системы гигиенического обучения и воспитания по формированию у детей и подростков умений и навыков здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к своему здоровью. Актуальность проекта направлена на формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения. Не менее важно, в процессе реализации проекта, определить резервы и возможности  совершенствования работы, направленной на формирование потребности в здоровом образе жизни с учетом результатов мониторинга здоровья, мнений и запросов всех участников образовательного  процесса. Выполнить поставленную задачу, призваны все участники образовательного процесса: педагоги, ученики, законные представители учащихся, представители социума.

На заседании  иннициативной группы были определены  направления  деятельности:

выявление ведущих форм поталогии учащихся;

разработка системного плана действий для улучшения здоровья учащихся и педагогов;

создание банка положительного опыта работы педагогов по данной теме и условий обеспечивающих получение необходимых  результатов.

Цель: формирование у учащихся, родителей и педагогического коллектива устойчивой мотивации, направленной на сохранение и укрепление здоровья, в условиях воздействия на них природных и социальных факторов окружающей среды.

 Задачи:

1.Повышение уровня информированности учащихся о факторах, оказывающих негативное влияние на здоровье человека.

2.Формирование позитивного и ответственного отношения к своему здоровью у учащихся, их родителей и педагогов

3.Обучение навыкам безопасного поведения.

4.Укрепление физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.

 

Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Здоровьесберегающая среда состоит из ряда взаимосвязанных компонентов:

1.Здоровьесберегающая инфраструктура

2.Рациональная организация образовательного  процесса

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы

4.Работа с родителями

5.Организация питания

 

Сроки реализации: 2018– 2020 учебные годы.

Механизм реализации проекта осуществляется через совершенствование информационного обеспечения, расширение взаимодействия участников, активное привлечение учащихся, родителей и педагогов к различным мероприятиям, направленным на формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты:

  1. Стабилизация показателей здоровья, повышение индекса здоровья обучающихся

путем создания условий для:

- использования эффективных методов, приемов обучения;

- внедрения и реализации здоровьесберегающих программ и технологий в

образовательный процесс;

- повышения качества занятий физической культурой;

- организации мониторинга состояния здоровья детей;

- организации питания обучающихся и медицинского обслуживания;

- рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени, летнего отдыха;

- привлечения родительской общественности к решению вопросов сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры.
  2. Повышение эффективности совместной здоровьесберегающей работы руководства учреждения образования, педагогического коллектива, родительской общественности.
  3. Формирование у педагогов отношения к здоровьесберегающей деятельности как важной профессиональной функции.
  4. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть
Ещё в этом разделе